DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Dioneth: Индустриальный романтизм

Иркутский художник Роман Бочаров работает под творческим псевдонимом Dioneth (его работы в ВК). Его авторству принадлежит интереснейшая серия графических работ, сочетающих в себе индустриальную и постапокалиптическую романтику. Он сам так и определяет жанр — «постиндустриальный романтизм». Безупречная техника и скрупулёзная детализация погружают в мир его творчества, а монохромный колорит навевает ностальгию по иллюстрациям к научно-фантастическим книгам девяностых годов издания…

Когда ты начал рисовать?

Рисую, сколько себя помню. Чтобы начать рисовать, потребовалось не так уж много, достаточно  найти карандаш. Газеты, тетради, какие-то бумаги — всё приобретало новый смысл. Помню, как нарисовал на фотообоях лица деревьям. Зачем? Родители не оценили. В общем, для себя я понял ещё с детства, что страсть к рисунку со мной навсегда. Став постарше, начал рисовать в конце школьных тетрадей. Сюжеты были самыми обычными: монстры, скелеты, персонажи из фильмов или из жизни. Но получить профессиональное образование в то время не удалось. Художественная школа находилась далеко от дома, да и родители не думали, что мне стоит этим серьёзно заниматься, просто детская забава, хобби. Тем не менее, я продолжал рисовать, оформлял школьные стенгазеты. Как-то раз для конкурса на Хэллоуин я принёс иллюстрации, которые в итоге запретили выставлять. Однажды даже вызвали к школьному психологу. Это случилось из-за того, что на уроке класс попросили нарисовать свои семьи, а я изобразил всё своё семейство в виде марионеток. Сам я так и не понял, в чём была причина такой интерпретации, это же услышали учитель и психолог. На том всё и кончилось. По завершении школы я решил поступить на факультет ИЗО по специальности искусствоведение. Поскольку за спиной не было художественного образования и «корочек», только так я мог приблизиться к искусству. И должен сказать, не жалею о выборе. Я потратил эти пять лет на изучение естества, истории и мотивов признанных авторов. Я понял банальную истину: художник не тот, кто ищет, кому бы продать работу, пусть и качественную. Прежде всего, художник — состояние души. Даже в условиях полной нищеты, неприятия критиками, зрителем, отсутствия спроса, настоящий художник не перестаёт рисовать, потому что в творчестве вся его суть. Есть внутри что-то такое, что заставляет посреди ночи вскочить и бежать делать эскиз. Или в период отчаяния и горя просто сидеть и выписывать детали утреннего пейзажа. В общем «против природы не попрёшь». Это позволяет не сойти с ума, и это единственное, чему можно довериться.

Как появилась «постиндустриальная серия»?

Она — следствие моих экспериментов в графике. Ещё студентом я начал один проект, мангу «Фаталист». В процессе понял, что мне нравится архитектура, городская среда. К тому же, я был захвачен идеями романтизма: время, стихия, природа — материи, перед которыми человек бессилен. Жизнь хрупкая и недолговечная. В этом наша сила и наша слабость, мы пытаемся столь многое успеть за очень короткое время. Мы возводим мегаполисы, чтобы отгородиться от внешнего мира, прячем страхи за высокими стенами. Но в итоге попадаем в ловушку — впрягаемся в гонку со временем, финансами и «человеческими играми». Создаём иллюзию и застреваем в ней в надежде не думать о том, что завтра мы все исчезнем и некому будет о нас вспомнить. Вселенная – беспристрастная. Как и время. Города, горы, планеты, галактики — всё имеет начало и конец, а что уж говорить о человеке. Мои герои — города, сцены молчания и ожидания. То, что имело смысл, когда были те, кто наделял их таковым. А теперь это просто безмолвные свидетели того, как время побеждает, памятники «борьбы с поиском смысла жизни». Я не раз слышал, что мои картины полны мрака. Возможно, это из-за графики, её бесцветности. Но я хочу сказать, что мои картины не изображают ни страха, ни мрака. Они абсолютно нейтральны. Что делает страшным темноту? Отсутствие света? Думаю, нет. Мы боимся мрака, поскольку боимся, что в нём нас поджидают чудовища, убийцы, маньяки и все те вещи, которые мы сами придумали или создали. В моих работах нет этих персонажей, и в моей тьме нет ничего, кроме самой тьмы. На вас никто не набросится и не выскочит из переулка, потому что там никого нет. Ни вас, ни меня. Не это ли состояние полного спокойствия и мира? Я никогда не оставлю эту тему, поскольку она уже стала частью меня самого (или была во мне изначально).

Что вдохновляет тебя на создание таких работ?

Эта тема была изначально моей, просто я обрёл её во время поисков и с опытом. Меня вдохновляет мистика, образы из фильмов 80-х и 90-х, и, конечно, родной город. Это небольшое местечко, окружённое холмами и лесами. Кругом полно старых полуразрушенных зданий, построек. Разваливающийся металлургический завод как апогей общего упадка. То, что заставляло двигаться людей, работа, стержень города было уничтожено в 90-е. Общая атмосфера отчуждённости в людях, безработица, пьянство, уличные шайки. Будучи ребёнком, помню, как представлял себе, для чего все эти строения, молчаливые, заброшенные, не знающие, зачем их создали, и почему теперь они опустели. Думаю, именно тогда я начал чувствовать, что наш мир постепенно встает на курс регресса. Это незаметно в крупных городах, где ещё кипит жизнь и разнообразие. Но в маленьком городке всё наоборот. Это как «вечная осень», чувство уходящего и безвозвратного. В детстве я познакомился с японской анимацией — ещё одним ярким источником вдохновения. Особенно сильное впечатление оставил «Кибер-город Эдо 808», где огромный мегаполис полностью заполнял собой пространство, и что ещё более удивительно, его жители будто вымерли. Одна-две сцены оживлённой городской жизни, и всё. Тогда это оставило след в моей памяти и, похоже, нашло своё выражение в дальнейшем.

Занимаешься ли ты индустриальным туризмом?

Индустриальным туризмом? Я много гулял по развалинам в детстве, и сейчас нередко брожу по городу, выходя на работу, или просто, чтобы подышать свежим воздухом. Мои наблюдения и впечатления остаются со мной, и, разумеется, что-то из этого пробуждается в будущих картинах. Но можно ли это назвать туризмом?

Как ты относишься к урбанизму и к новым технологиям?

Техническая революция — это естественный ход нашей эволюции. Не думаю, что она несёт негативное или позитивное влияние априори. Всё зависит от того, как сам человек использует эти достижения. С развитием информационных технологий мир стал более открытым, но и более уязвимым. Ни в одно время не было ещё такого расцвета мошенничества. И это опять же показывает нас как существ с довольно хищнической натурой. Я знаю много добрых и замечательных людей, но я понимаю, что сейчас мир в руках не самых порядочных представителей нашего вида. На планете около 8 миллиардов человек, и каждый хочет найти своё место, кров, смысл. Это огромный поток беспорядочных действий, и, по моему мнению, он становится неконтролируемым. В этом наша беда. Мы теряем чувство меры, не замечаем близких, гонимся за тем, что нам не нужно. Есть единицы, кто пытается привести в порядок все последствия этого хаоса, но не думаю, что это поможет, разве только задержит процесс всеобщего безумия. Технологии только средство, и их влияние на нас — миф. 0ни просто раскрывают наши изначальные качества.

Грозит ли миру апокалипсис?

Апокалипсис тоже естественная стадия развития. Я не думаю, что будет какая-то глобальная катастрофа, которая сотрёт всё живое с лица нашей планеты. Думаю, человечество уйдёт постепенно, бесшумно. Словно уснёт. Однажды солнце взойдёт на горизонте, и всё что оно увидит — безмолвную пустыню. Мы гости, нас впустили на время, но когда настанет час уйти, мы исчезнем так же быстро, как и появились.

Чем ещё ты живёшь?

Я пробовал себя во многом. Портрет, пейзаж, иллюстрации. Мне нравится ставить себе вызов, смогу ли я показать нечто, что видел тысячи раз, но ещё ни разу не пытался это изобразить. Помимо этого я большой меломан, поскольку считаю музыку одной из самых загадочных вещей в природе. Просто представьте, она всё это время существовала, но извлечь её из области мифа смог только человек. Наш разум удивительная вещь, и жаль, что его часто игнорируют. Временами музицирую, но просто как любитель. Также я большой фанат науки. Сам не достиг в этих областях никаких результатов, но поражаюсь тому, как человеческий гений обнаруживает сокрытое в том, что существовало миллиарды лет и ждало лишь своего часа, и обретает форму, раскрываются загадки мироздания. Я человек далёкий от религии, религии дают слишком простой и ограниченный ответ, на мой взгляд. Усыпляют ум, не давая ему повода искать ответы. Я понимаю, зачем она появилась, вера — опора для многих в трудные часы. Но нередко опора становится костылём… Что ещё сказать об интересах? Наверное, ничего особенного, просто хорошие фильмы, время в компании близких и самые простые земные радости.

Какие у тебя планы?

Давно планирую заняться иллюстрацией к научной фантастике, но пока не нашёл своего автора, или он меня. Буду продолжать создавать работы, стараясь делать их настолько откровенными и непредвзятыми, насколько способен. Всё просто. Благодарю за ваши вопросы.  Я заглянул в себя и вновь убедился, что я по-прежнему остаюсь тем, кем и был — художником.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)