DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Посторонним вход разрешен

Welcome to the Karoshi Club

Дата выпуска: 27 декабря 2023

Жанр: визуальная новелла

Разработчик: Kamishibai Interactive

Издатель: Kamishibai Interactive

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • World of Horror (2023)
  • Athanasy (2022)
  • Milk outside a bag of milk outside a bag of milk (2021)
  • Практически каждый месяц игровая индустрия стабильно пытается напугать поклонников темного жанра минимум парой-тройкой хоррор-проектов разной степени кошмарности (чаще в переносном, но порой, увы, и в прямом смысле). Самое наглядное подтверждение этому – наш игровой раздел, который никогда не пустует.

    Вы когда-нибудь задумывались, а чего, собственно, больше всего боятся сами разработчики видеоигр? Впрочем, понять сокровенные страхи современного геймдева несложно – достаточно взглянуть на статистику увольнений в индустрии за прошедший год. Если вы не слышали ничего о масштабах нынешнего игрового кризиса, вот вам информация к размышлению: за 2023 год лишились работы свыше 10 тысяч сотрудников и закрылись более 27 студий с различными подразделениями. Один лишь январь 2024-го и вовсе потрясает: всего за первый месяц наступившего года было сокращено или уволено более 6000 человек! При этом аналитики предрекают ухудшение ситуации, а перспективы уволенных дэвов найти работу по своему основному профилю в текущих реалиях весьма и весьма туманны. Страшно? Еще как!

    В полной мере прочувствовать всю эту кадровую жуть довелось сотрудникам независимой студии Kamishibai Interactive, которая была сформирована как раз из игровых разработчиков, столкнувшихся с массовыми увольнениями в прошлом году. Но вместо того, чтобы отчаиваться, они решили сублимировать все свои страхи перед поиском нового рабочего места с неизбежными собеседованиями в безликих офисных опенспейсах, что привело к созданию почти на голом энтузиазме оригинального (и, особенно приятно, совершенно бесплатного) хоррор-симулятора собеседований под названием Welcome to the Karoshi Club.

    Значительной долей вдохновения стала эстетика японской корпоративной культуры и хоррор-манги за авторством Дзюндзи Ито. Итак, добро пожаловать на самое страшное собеседование в вашей жизни. Мы вам обязательно перезвоним!

    По сути своей WttKC – это простенькая и очень короткая графическая новелла с минимальным количеством выборов и неожиданных сценарных поворотов, а потому в подробностях пересказывать ее сюжет было бы неразумно. В рамках обзора мы лишь вскользь пройдемся по завязке истории.

    Наш единственный и неповторимый подопечный на время прохождения этого параноидального симулятора похода в отдел кадров – Кэнджи Хайшима, бывший сотрудник неназванной японской игровой студии, откуда он был уволен из-за того, что уснул на рабочем месте. В причины и следствия данной трагедии самим углубляться не стоит – обо всех обстоятельствах Кэнджи весьма подробно будет вспоминать в процессе самокопания по пути к новому потенциальному работодателю, который нашелся весьма неожиданным образом. Уже отчаявшись обрести новую офисную семью, Хайшима просто снял трубку случайно зазвонившего уличного телефонного аппарата и ответил на звонок, предназначенный не ему.

    На том конце провода женщина милым голосом предлагала пройти собеседование на должность специалиста по продажам в новой компании. Здесь перед игроком встает первая моральная дилемма. Стоит ли ради внезапной возможности попасть на собеседование представляться чужим именем? Особенно если не знаешь, какие хтонические мерзопакости корпоративной культуры ждут впереди?..

    О геймплее, учитывая жанр, рассказывать особо и нечего – Welcome to the Karoshi Club, по сути, бесплатный пример возможной будущей игры в той же вселенной, а сама демонстрация проходится буквально за полчаса. Никаких сложных выборов или вариативных ответов, как в некоторых полноценных графических новеллах, здесь не предусмотрено. Весь процесс построен на двух действиях – соврать или сказать правду.

    В зависимости от количественного соотношения того или другого варианта предопределяется одна из трех концовок. При этом ярко выраженный пресловутый хоррор-элемент имеет место лишь в одной из них, а игровой процесс и варианты диалогов при повторном прохождении практически не меняются, вынуждая попросту прокликивать текст заново лишь для того, чтобы иначе ответить на один-два вопроса. Однако можно символично сбежать с собеседования, выйдя на главный экран, что награждается лишь одной из пяти ачивок.

    Что по-настоящему заслуживает умеренных, но искренних похвал, так это атмосфера той самой корпоративной Японии эпохи финансового кризиса 90-х, которая идеально подходит для выбранной создателями проблематики. Аутентичная черно-белая стилизация под классическую японскую мангу, в лучшие моменты напоминающую шедевры легендарного Дзюндзи Ито, усиливает процесс погружения. Жаль, что хоррор-эпизодов с изображением натуралистичного ужаса здесь крайне мало.

    Анимации между слайдами также крайне скудны, но эта минималистичность вполне адекватно вписывается в общий авторский концепт. Саундтрек же весьма приятный, он создает идеальный фон для этой по-хорошему старомодной, но актуальной истории. Кроме того, Kamishibai Interactive даже выложили его отдельно в бесплатный доступ для особо ярых меломанов.

    Подводя итог, хочется сказать, что знакомство с Welcome to the Karoshi Club оставляет после себя довольно неоднозначное впечатление. С одной стороны, это уникальный для игровой сцены проект в крайне необычном, если не сказать самобытном (из похожего на ум приходит разве что World of Horror) сеттинге и с весьма достойным аудиовизуальным исполнением.

    С другой стороны, даже в виде эдакой бесплатной технической демонстрации он оставляет слишком много вопросов – проекту крайне не хватает хоть какого-нибудь интерактива, присущего даже примитивнейшим графическим новеллам. Например, вариативности и расширенных хоррор-элементов. Для сравнения: вышедший в конце прошлого года аргентинский проект TELEFORUM, также являющийся бесплатным промо будущей полноценной игры, справляется со своей задачей на порядок лучше и использует заложенный в нем потенциал на полную катушку.

    Тем не менее искренне хочется пожелать удачи нашедшим свое призвание после крайне непростого жизненного периода разработчикам из Kamishibai Interactive. Мы с нетерпением ждем потенциальный будущий проект по вселенной «Кароши клуб». Ведь пройти собеседование – это лишь самое начало пути. Как известно всем «белым воротничкам», настоящий кошмар начинается после.

    С первым звонком будильника...

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)