DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Доппельгангерша

Темное зеркало / Look Away

США, 2018

Жанр: триллер

Режиссер: Асаф Бернштейн

Сценарий: Асаф Бернштейн

В ролях: Индиа Айсли, Джейсон Айзекс, Мира Сорвино, Пенелопа Митчелл, Джон С. МакДональд, Харрисон Гилбертсон, Кристен Харрис, Кира Джонсон, Михал Бернштейн, Гленн Одеро

Похожие фильмы:

  1. «Дитя тьмы» (2009)
  2. «Юленька» (2008)
  3. «Добрый сынок» (1993)

Слово «доппельгангер» переводится с немецкого языка как «двойник». В мировой литературе под доппельгангером подразумевается проявление скрытой темной стороны человека. Как правило, раскрепощенный, наглый и попросту неприятный в общении «двойник» совершает аморальные и постыдные поступки, не просто противопоставляя себя «оригиналу», но и воплощая именно его, оригинала, подавленные желания. Одним из самых знаковых доппельгангеров в культуре является мистер Хайд, второе «Я» уважаемого доктора Джекилла, в какой-то степени послуживший прототипом марвеловского Халка. Зачастую подобные истории педалируют тематику секса, что не удивительно, ибо долгое время она была аморальна и табуирована, а в ХХ веке психоанализ рассмотрел двойничество как подспудное желание преодолеть проблемы с противоположным полом.

Тихая и скромная девочка Мария (в исполнении отнюдь не начинающей, но и не слишком известной актрисы Индиа Айсли) живет в роскошном особняке вместе с любящими родителями. Папа героини — успешный пластический хирург и властный перфекционист, мама — счастливая с виду домохозяйка, которую терзают регулярные ночные кошмары. Воле отца семейства и его отвращению ко всему ненормальному и некрасивому подчинен как психоз матери, так и нелюдимость дочери. Выросшая в атмосфере токсичных отношений, девочка абсолютно не умеет общаться с людьми, подвергается издевкам со стороны одноклассников, да и единственная подруга просто таскается с ней без особого энтузиазма. На носу школьный бал, Мария совершенно не хочет туда идти, но на нее давит отец, стремящийся, чтобы «все как у людей», а тут еще гормоны переходного возраста и сексуальное влечение к бойфренду подруги. В таких условиях, в сцене мастурбации в ванной, и рождается доппельгангер Марии — Айрам.

«Темное зеркало» — очередная история про злого двойника-психопата, но с упором на психологизм персонажей. Никаких скримеров, декалитров крови и расчлененки не будет. Режиссер Асаф Бернштейн до «Темного зеркала» написал только два сценария, причем второй из них — ремейк первого для американского рынка. Оба фильма — о тяжелых моральных терзаниях бывших агентов Моссада. Вот и третий свой сценарий он тоже посвятил душевным мукам. Мария терзается тяготящим укладом, хочет что-то изменить и постепенно прислушивается к увещеваниям своей темной зазеркальной стороны. В переломный момент сильной душевной муки девочка-таки решается передать ей бразды правления над телом, дабы самой отдохнуть от несправедливости жизни. И вот Айрам в чужом облике начинает воплощать в жизнь самые ее постыдные желания.

Визуально фильм выполнен в мрачной, темной манере, под стать названию. Интерьерные съемки не блещут феерией красок и буйством освещения, а натурные кадры давят гнетущими зимними пейзажами. Голые черные деревья на девственно белом снегу аллюзорно переплетаются с тяжкими думами Марии. Мрачный саундтрек усиливает депрессивные ноты, не являясь при этом банальной подводкой к скримерам, как это часто бывает. Атмосфера выдержана на «пять с плюсом».

Джейсон Айзекс, сыгравший отца, отлично выглядит в роли ласкового тирана, но отдельно хотелось бы отметить игру Индиа Айсли. Девушка удивительно филигранно изобразила как зажатую скромницу, так и роковую оторву. Возможно, после «Темного зеркала» ее актерские таланты окажутся куда более востребованными, чем раньше. Внешне Айрам лишь слегка меняет прическу Марии, а остальные различия проявляются в поведении, мимике и умении себя держать.

На этом фоне немного провисает финал. Хорошие триллеры, как правило, имеют свойство завершаться так, чтобы либо вопросов не осталось, либо было ясно, какие из них остались без ответа. Асаф Бернштейн же слегка смазал концовку, не прояснив мотивы отдельных персонажей, не поставив ни точки, ни многоточия. Впрочем, любителям поразмышлять после простмотра только этого и надо. Остальным же остается довольствоваться психологически достоверной, жесткой и тяжелой историей о девочке, которая однажды решила взять судьбу в свои руки. Историей, мастерски рассказанной и поданной зрителю.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)