DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дрожь земли и священный страх

Исполнитель: Moonspell

Название альбома: 1755

Жанр: Dark Metal/Gothic Metal

Страна: Португалия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 3 ноября 2017 г.

 Moonspell

Несмотря на свой тридцатилетний статус ветеранов, мрачные португальцы Moonspell не только не собираются уходить на покой, но и активно продолжают развиваться в собственном направлении. Группа всегда славилась своей эклектичностью, а их альбомы зачастую приводили к весьма пространным пересудам среди метал-поклонников, которые зачастую не могли уловить новый курс команды и, как следствие, приобщить стиль Moonspell к какому-либо жанру. Самих музыкантов это, похоже, вовсе не смущает. Их музыка продолжает преображаться, впитывая в себя черты многих стилей, она будоражит душу, осваивает новые пределы и вдохновляет тех, кто не боится открыть для себя нечто неизведанное.

Двенадцатый номерной альбом «1755» выступает еще одним свидетельством многогранности и прогрессивности Moonspell. Пластинка эта является концептуальной и претендует на звание одного из самых необычных творений наших героев. На этот раз работа посвящена одному из самых трагических эпизодов истории Португалии, а именно знаменитому Лиссабонскому землетрясению. 1 ноября 1755 г., в так называемый День Святых, после серии мощных сейсмических колебаний столица за считанные минуты превратилась в руины. Последствия землетрясения пробудили еще две стихии, огонь и воду: разразившийся пожар и цунами в свою очередь дополнили страшную картину катаклизма. Помимо жилых кварталов были разрушены старейшие памятники архитектуры: дворцы, библиотеки, а также католические храмы. Число погибших в тот день приближается к отметке в 80 тысяч человек.

Природная катастрофа оставила неизгладимый отпечаток в умах людей как символ бессмысленной «божественной ненависти», а философы-современники долго пытались трактовать происшествие с точки зрения шатких научных теорий. И, самое главное, трагедия эта положила начало зарождению новой Португалии, избавленной от религиозного и монархического тумана. Порой, чтобы создать нечто новое, нужно что-то разрушить до основания. 

Разумеется, такие опытные мистики как Moonspell не могли обойти стороной столь мрачные страницы человеческой истории, тем более, что они имеют прямое отношение к их родине. В полном соответствии с заявленной концепцией вся лирика на альбоме исполнена на португальском языке (с небольшими вставками на латыни), что привнесло в звучание особый колорит. Перед нами десять треков (не считая бонуса), от которых явственно разит самым настоящим страхом, отчаянием и бессильной злобой. Вместе с тем, изобилие композиционных приемов и отсылок не может не вызвать восхищения. С одной стороны, музыканты словно бы вернулись к своим корням, о чем свидетельствует необычайно жесткий, приблэкованный металлический каркас, с другой стороны, дают знать о себе наработки более позднего периода, но найти аналогии с той или иной работой будет чрезвычайно сложно.

Элементы симфонического метала (за которые ответственен уже знакомый Джон Фиппс) вполне естественно соседствуют с гитарно-клавишными эпизодами в готическом стиле, грохочущие железные риффы сменяются вполне драйвовым грувом в стиле индастриал, а меланхоличные щемящие соло перекликаются с изящными партиями акустики. Более того, восточные мелодии, к которым группа не обращалась уже очень долгое время, снова стали востребованы и заиграли новыми красками. Что касается вокала, то Фернандо Рибейру на этот раз показал настоящий класс, выдерживая золотую середину между характерным чистым вокалом и густым энгри-войсом. На протяжении всего альбома он ни на миг не снижает своей хватки, доводя накал страстей до взрывного эффекта, и словно бы выплевывает слова, исполненные отчаяния и гнева. Дуэт ему составляют чистоголосые «бэки» гостевого певца Паоло Браганка, а также партии «кафедрального» хора, которым здесь отведена особая роль.

Каждая композиция «1755» индивидуально проработана до мелочей, но вместе с тем является частью целого повествования, что вовсе не вредит работе, а наоборот, придает ей особый «документальный» шарм. Здесь нет хитовых и «форматных» мелодий, что доминировали на предыдущем лонгплее «Exinct», да и сам саунд не претендует на мейнстримовые лавры, что также не делает его хуже. На этот раз команда придерживалась предельно эмоционального и инстинктивного подхода. Это настоящий крик души, объятой страхом перед непредсказуемостью природных стихий, и пульсация оголенных нервов.

На протяжении сорока минут мы можем слышать вполне типичные для Moonspell чарующие мелодии мрака,  но значительно преобразованные и усовершенствованные. В виду целостности альбома, раскусить их с первого раза достаточно сложно, но с каждым новым прослушиванием они все глубже западают в сознание. И чем сильнее проникновенность фабулы, заложенной в этом произведении, тем сильнее осознание того, как далеко зашли музыканты в своем экспериментаторстве. А, как известно, настоящее искусство не терпит границ.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)