DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Джей-хоррор без логики

Томие: Без границ / Tomie: Anrimiteddo

Япония , 2011

Режиссер: Нобору Игучи

Сценарий: Дзюндзи Ито, Нобору Игучи

В ролях: Миу Накамура, Маико Каваками, Мо Арай

Похожие фильмы: «Темные воды», «Проклятие», «Один пропущенный звонок»

После смерти Томие, близкие продолжили праздновать ее дни рождения. На 18-летие они, как всегда, испекли торт, и только уселись в семейном кругу, как кто-то постучал в дверь. Это была Томие. Живая, красивая… и смертельно опасная.

Томие: Без границ

Нобору Игучи – человек «широко известный в узких кругах». Его «Отряд девушек-мутантов» и «Робогейша» - заметные представители японского эксплотейшна, не уступающие в абсурдности и кровавости «Токийской полиции крови» или «Адскому драйверу». Но, если Ёшихиро Нишимура до сих пор остается верен себе, то Игучи решил пойти по другому пути. «Томие: Без границ» - мистическая драма. Во всяком случае, должна быть ей.

На самом деле, сказался опыт Игучи в предыдущих картинах. Приемы, которыми пользуется японский режиссер, по-прежнему трэшевые. Серьезного фильма из «Томие», увы, не получилось.

Начинается действие, впрочем, довольно неплохо – со сцены встречи двух сестер – Томие и Сутико. Вторая девушка – фотограф. Она случайно запечатлевает смерть своей сестры в результате несчастного случая.

Год спустя, во время празднования дня рождения Томие (необычно, конечно, отмечать именины покойницы, но это же Япония, вдруг там так принято?), на порог дома является сама виновница торжества. Своим появлением Томие нарушает покой остальных домочадцев.

И тут начинаются странности. Родители уделяют «покойнице» повышенное внимание, даже не спросив, как та ожила. По логике, вопрос о воскрешении должен в первую очередь стоять на повестке дня. Но, увы – видимо, радость встречи затмевает все остальное. Младшую сестру, меж тем, наказывают без всякого повода. Мало того, Томие обнаруживает в себе лесбийские наклонности, стремясь принимать ванну вместе с Сутико. Та не удивляется этому, но вот когда из плеча старшей сестры вырастает еще одна голова – уже пугается.

Влияние Томие на семью велико. Очень быстро отец и мать становятся убийцами. Никакого объяснения этому, опять же, не дается. Томие, убитая уже во второй раз, отправляется в тот же учебный класс, что и младшая сестра. И начинает убивать ее одноклассниц…

Во время просмотра хочется вспомнить Станиславского, да не один раз. Мало того, неоднократно возникает вопрос: где же логика? Ведь все, что происходит на экране, не спишешь на мистическое допущение. Больше всего сюжет напоминает сюрреалистический бред, следить за которым, нужно не задавая вопросов. Не думайте, что получите ответы на них в конце фильма. Режиссер оставляет зрителей наедине с собственными догадками и домыслами. Может быть, это такой нестандартный ход. Но выглядит он так, будто картина стряпалась на коленке.

«Безграничность» или «беспредельность» фильма выражается в многочисленных кроваво-сюрреалистических сценах, а также в лесбиянских откровениях Томие. Если первое и впрямь способно вызвать букет разнообразных эмоций – от смеха до отвращения – то второе заставит искушенного зрителя лишь пожать плечами. Разве мы живем не в двадцать первом веке? Сексуальная революция была давно. Складывается ложное ощущение, что страну Восходящего Солнца она обошла стороной.

Ну и наконец, фильм вторичен. Сцена погони в школе взята из первой японской версии «Проклятия». Эпизод с проявлением фотографий заимствован из «Темных вод». Есть кивки в сторону «Кошмара на улице Вязов». Да и вариант знаменитой сцены из «Звонка» тоже присутствует. Так что мало-мальски эрудированный киноман не найдет для себя в «Томие» ничего нового.

Итог: не все «джей-хорроры» хороши. Ведь мы ценим этот вид киноужасов за атмосферу, нагнетание страха, мифологичность. И в первую очередь – за сюжет, благодаря которому веришь даже самой наглядной бутафорщине. Увы, «Томие: Без границ» никаким из вышеперечисленных качеств не блещет. Это неумелое подражание таким шедеврам, как «Темные воды», «Проклятие» и «Один пропущенный звонок». И уж тем более, никакого беспредела здесь нет. Есть только торжество бреда над загубленной идеей.

Комментариев: 9 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Hanterdd 23-05-2012 23:05

    "Восток дело тонкое". Любимый на своей родине кайдан "Пионовый фонарь" как по мне слабее многих своих соратников. Тут скорее разница в менталитете и мы можем не воспринять тонкой пародии там где ее увидят японцы.

    Учитываю...
    • 2 vxga 07-06-2012 23:53

      Это точно, азиатский юмор не всегда понятен даже тренированному глазу. smile К примеру, сегодня, когда я смотрел "Ангел тьмы" я воспринимал многие эротические сцены как весьма забавные - но не думаю, что они такими замышлялись. С другой стороны, некоторые японские комедии заставляли меня пожалеть, что там, где нужно смеяться персонажи не говорят: "Лопата". smile)

      Учитываю...
  • 3 ilya_pivovarov 23-05-2012 22:51

    Вот где-где, а в "Пропущенном звонке" не заметил ни одного элемента пародии. Фильм довольно пугающий, а по сюжету и вовсе тяжелый.Не чета этому "творению".

    Учитываю...
  • 4 ilya_pivovarov 23-05-2012 09:37

    Василию Рузакову: автор посыпает голову пеплом, что не упомянул: "Томие: Без границ" - девятый фильм в серии (к слову, вотсьмая называется "Томие против Томие"). Но здесь рассматривалась не серия, а этот конкретный фильм. Вообще, лучше "Один пропущенный звонок" посмотреть. Или того же "Адского драйвера" smile Там четко видна граница, где режиссер пугает, а где смешит. Здесь же нет ни того, ни другого, просто одна нелепость.

    Мельнику: что за "Зомбиськи?"

    Учитываю...
      • 6 Мельник 23-05-2012 13:50

        Думаю, из этого получится что-то прикольное.

        Учитываю...
  • 7 Мельник 22-05-2012 22:54

    Ох уж эти японцы...

    Неее, я тогда лучше "Зомбиськи" посмотрю smileМожет там логики побольше.

    Учитываю...
  • 8 vxga 20-05-2012 08:50

    Ээээ? Автору стоило упомянуть, что это этак пятый, если не десятый фильм в серии о Томиё - и зная репутацию Игучи, не удивлюсь, если замышлялся он как пародия. Подобное произошло с "Одним пропущенным звонком" Такаши Миике: не зная, что фильм снимался как пародия на нео-кайдан (он же джей-хоррор), часть зритель действительно боялась, а часть критиков ругалась, что фильм вторичен.

    Учитываю...
    • 9 Парфенов М. С. 23-05-2012 10:08

      не зная, что фильм снимался как пародия на нео-кайдан

      Не знал, хотя элементы пародии там улавливаются. Тем не менее местами фильм вполне себе пугал, что есть гуд)

      Учитываю...