DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Эпическая мистификация

Исполнитель: Manilla Road

Название альбома: Mystification

Жанр: Heavy Metal/Epic Metal

Страна: США

Лейбл: Black Dragon Records

Дата выхода: 1987 г.

Manilla Road 1987

Своим появлением шестой студийный альбом американской формации Manilla Road под предводительством бравого Марка Шелтона (R.I.P. 2018) внес определенную долю сумятицы и разногласий в ряды поклонников группы. Человек склонен с недоверием и отрицанием воспринимать нечто, отличное от привычного ему порядка вещей, и порой с трудом может совместить изменения с устоявшейся картиной мира. Но так уж ли страшны перемены на самом деле?

Тем, кому небезразлична история тяжелой музыки, известно, что Manilla Road во многом ответственна за становление и формирование такого поджанра, как эпический метал, а такие безусловно сильные релизы, как «Crystal Logic» (1983), «Open The Gate» (1985) и «The Deluge» (1986), стали олицетворением этого направления. На них литература «меча и колдовства» и научная фантастика, древняя мифология и исторические хроники были представлены в особом, крепко сбитом, высокопарном и благородном стиле, не лишенном особой мужественной романтики.

Однако уже в 1987 году Марк Шелтон и его подручные, то ли под влиянием набравшего немыслимую доселе популярность трэша, то ли влекомые жаждой перемен, то ли внезапно открывшие новые литературные горизонты, решили несколько ужесточить свой мидтемповый материал, попутно погрузившись в более мрачные пределы на грани с чистейшим хоррором. Так на свет появилась неожиданная «Мистификация», споры в отношении ценности которой не утихают до сих пор.

Большая часть тестов на этот раз была основана на произведениях (как прозаических, так и стихотворных) Эдгара По, в музыкальном же плане создатели альбома, а именно: сам Марк Шелтон — вокал/гитара, Скотт Парк — бас и Рэнди Фокс — ударные — хоть и мало сдвинулись с привычной траектории, но заметно повысили свой исполнительский уровень. По сути «Mystification» можно назвать типичным альбомом Manilla Road, только более жестким, грубым и агрессивным.

Партии гитар зазвучали суше и жестче, а вот ударные в виду несбалансированного сведения, хранящего отпечаток торопливости или, лучше сказать, некомпетентности, оказались чрезмерно выдвинуты вперед. Порой создается впечатление, что Рэнди Фокс, зафанатев от групп трэшевой волны, вознамерился заполнить своей неистовой игрой все полотно альбома и тем самым оглушить слушателя железным грохотом своей «кухни».

В целом же звучание пластинки создает эффект живого выступления, и это становится понятно, когда Шелтон выдает свои замысловатые соло, аккомпанементом к которым выступает стандартная ритм-секция без дополнительных партий ритм-гитары. В этот раз лидер коллектива не поскупился ни на забойные техничные риффы, ни на развернутые лид-пассажи, в которых улавливается нечто от Хендрикса. Что же касается вокала, то здесь мы по-прежнему слышим его неподражаемые протяжные напевы, разбавленные более жестким полурыком.

За сорок с небольшим минут Manilla Road успевают поведать нам не так уж мало. Солидные, окованные железом, пьесы «Haunted Palace» и «Spirits Of The Dead» с гипнотическими припевами-рефренами в пафосном стиле американцев сменяются откровенно трэшевыми боевиками «Valley Of Unrest» и «Up From The Crypt». В свою очередь они дают дорогу наиболее углубленным, мрачным повествованиям «Mystification» и «Masque Of Red Death», в которых, кажется, воплотился тот самый гротескный дух готической литературы. Общеизвестно, что вклад самого Эдгара По в развитие этого литературного направления трудно переоценить в принципе.

Техничная агрессия «Children Of The Night» умело оттеняется трогательной балладностью саги «Dragon Star», а заключительный номер «Death By The Hammer» своим бескомпромиссным натиском довольно быстро разделывается с аудиторией в лучших «варварских» традициях Manilla Road. Одиночные вставки сэмплов — бой старинных часов в замке принца Просперо, зловещие порывы ветра и скрипящая дверь старинного склепа, а также меланхоличные струнные переборы — могут показаться слишком простецкими, но на фоне избранной американцами концепции выглядят вполне органично, вызывая в памяти кадры из черно-белых фильмов ужасов.

Думается, именно такой архаичной атмосферы и добивались сами участники Manilla Road. Пусть «Mystification» и нельзя назвать абсолютно эталонным альбомом среди обширного наследия Марка Шелтона, все же эта работа стала для группы большим шагом вперед и олицетворением ее творческого потенциала на тот период. Известно, что лидер Manilla Road всегда придерживался собственного пути и, как и полагается настоящим классикам, не боялся осваивать новые территории, оставаясь верным собственному «кодексу чести». Поспешим же ознакомиться с еще одной важнейшей главой в славных летописях Дороги Света.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)