DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Есть ли жанровые рамки у хоррора?

Уже не первый раз сталкиваюсь с изречениями о тех или иных хороших хоррор-рассказах, что они, дескать, "шире жанровых рамок". Не знаю кого как, а меня такие слова коробят. Так как в большинстве своем касаются чего-то, что хоррор как жанр никак не ограничивает. Да и любой другой жанр тоже.

Объективно, какие вообще могут быть жанровые рамки у литературы ужасов? Кто-нибудь, задумайтесь уже об этом.

Основное для хоррора - это эмоция страха. Так что все, в чем хоррор как жанр может автора ограничить - это в том, что автор по умолчанию должен писать о чем-то так или иначе пугающем. И это пугающее должно быть важно в произведении автора. Иначе - да, текст выйдет за рамки, то есть уже не будет хоррором.

Все. Никаких других ограничений тут нет.

Ограничения вообще существуют только в душе и уме того или иного автора. Вот автор захотел написать о чем-то пугающем - и он выбрал хоррор-жанр, то есть его авторское желание определило его же авторскую цель. Автор сам выбрал определенное направление, взял на себя определенные обязательства - по собственному желанию.

Если это понадобилось автору для того, чтобы выдвинуть попутно некую философскую идею или там задушевную ностальгическую историю написать - он НЕ вышел за рамки жанра.

Какой идиот решил, что хоррор - это только простейшие страшилки и ничего кроме?.. Нет, серьезно? Вот сотни лет люди писали хоррор в самых разных целях, на самом разном уровне, по-разному. И не знали, что кто-то из них пишет "в рамках", а кто-то "выходит за рамки".

Бросьте, господа (и дамы). Хоррор - богатый и разнообразный жанр, базирующийся на эмоции. Как комедия или трагедия, грубо говоря. Но почему-то никто не спешит заявить, что авторы, допустим, "Кин-дза-дза" вышли за рамки жанра комедии, хотя это кино совсем не похоже на "Американский пирог", да?..

Еще раз повторю - нет у жанров рамок. Есть у жанров объективные жанровые черты. Рамки ставят себе авторы - либо выдумывая эти рамки там, где их нет, либо сознательно выбирая тот или иной жанр потому, что жанровые черты находят полезными, чем-то близкими, удобными для себя.

Еще раз повторю. Кроме как обращения к эмоции страха (разновидностей которых тьма-тьмущая) никаких иных рамок у хоррора нет.

Так что далеко не всегда хорошие произведения за "рамки" выходят. Чаще читатели сами не понимают, где эти "рамки" находятся.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)