DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Футуристический Kамелот

Исполнитель: Kamelot

Название альбома: The Shadow Theory

Жанр: Power Metal/Progressive Metal/Symphonic Metal

Страна: США

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 6 апреля 2018

 Kamelot

Безусловно, флоридский Kamelot на сегодняшний день является одной из самых самобытных и прогрессивных метал-команд современности. За свои неполные тридцать лет путем упорного труда и совершенствования группа смогла пробить себе дорогу к известности и обрести армию поклонников за счет своего нетривиального подхода к творчеству. Интеллектуальный симбиоз техничного пауэр-метала и симфонической неоклассики вкупе с пленительным мужским вокалом – вот чем знаменита эта формация.

А если добавить сюда смелые композиторские идеи, которые не только удачно соответствуют топовым музыкальным течениям, но и порой опережают свое время, мы можем понять, насколько уникальна эта команда. Тем более, что сейчас творчество флоридцев может найти отклик практически у любого, ведь в последнее время оно принимает все более массовый характер, что никак не сказывается на качестве материала.

Двенадцатый по счету студийный альбом под названием «The Shadow Theory» как всегда демонстрирует неуклонный творческий рост группы при соблюдении всех характерных элементов звучания. Перед нами продолжительное и эпичное творение, в равной степени актуальное и в то же время крайне фантастическое. После предыдущего релиза «Haven», который стал дебютом для нового фронтмена коллектива, Томми Каревика, на котором преобладали идеи постапокалипсиса, концепция нового релиза обратилась к мотивам социальной антиутопии, представив свое видение общества, где личность человека потеряла всякую ценность, а бал правит  культ цифрового масс-медиа и искусственный интеллект, которому подвластно абсолютно все.

Конечно, к подобным идеям представители тяжелой сцены обращались не единожды за последние лет сорок. Не так давно схожую тему на своем новом альбом представили бразильцы Angra. Впрочем, удивляться тут нечему – таково время, в котором мы сейчас живем, и нужно быть готовым к тому, что искусство может значительно преобразиться соответственно вкусам новых поколений. Рыцари Камелота с присущим только им драматизмом, утонченностью и интеллектуальностью также не обошли стороной волнующие их проблемы и представили свое видение грядущего.

Они не только смогли создать картину нового мира, но и буквально вжились в нее, что можно толковать как с положительной, так и с негативной стороны. «The Shadow Theory» является не только высокопрофессиональной и сбалансированной работы, но и производит ощущение, что ты смог прочувствовать на себе бытность того самого «оцифрованного» будущего, о которой повествует лирика. Но так уж все безупречно на самом деле?

Как свидетельствует первый полноценный трек «Phantom Divine», Kamelot всецело сохранили свой почерк. Томас Янгблад словно хирург как всегда точен в своих гитарных фигурах и ни на миг не теряет холодной выдержки при сольных партиях. Клавишник Оливер Палотаи по-прежнему на редкость изобретателен в создании изящных, добавленных строго по вкусу возвышенных оркестровок и синтовых сэмплов. Данное сочетание давно пора бы уже назвать «синтетическим неоклассицизмом».

В целом же на разнообразие идей музыканты не поскупились, хотя по части хитовости новый лонгплей заметно уступает все тому же «Haven». Тем не менее, из нового трек-листа хотелось бы выделить особо удачные вещи, как, например, «Burns To Embrace» - этакий модерновый неоклассический пауэр с динамичной подачей и эффектными детскими хорами, или более лиричный «In Twilight Hours», который смело можно назвать метал-оперой в миниатюре. Хитовый боевик «Kevlar Skin» отлично вдохновляет своей монументальностью, а «Mindfall Remedy» умело подбрасывает в огонь несколько экстремальных фишек.

«The Shadow Theory» получился вполне разнообразным по эмоциям и настроению, но в то же время звучит крайне целостно. Подобное обстоятельство всегда говорит о профессионализме композиторов, а Kamelot, безусловно, таковыми и являются. Но в данном случае речь идет скорее об однообразии. Альбом звучит очень ровно, можно сказать, стерильно, местами откровенно скучно и… бездушно. «Заслуга» ли в этом немецкого продюсера Саши Пэта, или же сами музыканты решили создать столь особое «антиутопичное-апатичное», чуть подслащенное звучание?

По крайней мере, единственное, что выбивается из общего строя и придает пластинке живости, это, конечно же, Томми Каревик. Его уточенный гибкий голос, полный театрального благородства, может порой и напоминает об американской эстраде, но прекрасно передает весь драматизм и переживания лирических героев и звучит даже более эффектно на фоне эпизодических партий скрима, мощных хоров и чувственных напевов специальной гостьи альбома Лорен Харт (Once Human).

Подводя итог, хотелось бы сказать, что Kamelot представили вполне крепкую работу, коммерчески привлекательную, в какой-то мере глянцевую, но не столь глубокую и проникновенную, как можно было бы ожидать от исполнителей подобного уровня. Единственное яркое впечатление, которое возникло у автора этих срок после неоднократных и усиленных прослушиваний, были ассоциации с застывшим манекеном из витрины: безупречный внешний вид, задающий общие стандарты, и пластиковая пустота внутри…

Вполне возможно, «The Shadow Theory» придется по вкусу именно любителям модерна нового поколения, для которых та же классика тяжелого метала также далека, как наша планета от Марса. Но если  музыка нового мира должна звучать именно так поверхностно и пресно, то подобного технократического будущего действительно стоит опасаться.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Елена 08-07-2018 17:00

    Дебютным для Томми Каревика стал альбом Silverthorn (2012), вышедший за три года до Haven.

    Учитываю...