Исполнитель: Шмели
Название альбома: Механическая балерина
Жанр: industrial folk
Издатель: Гравитатор Рекордс
Год выхода: 2010
Группа «Шмели» из украинского города Ровно в свое время стала одной из первых команд с постсоветского пространства, играющих хоррор-панк. Взяв за основу песен пугающие образы, «Шмели» до сих пор стремительно эволюционируют как музыкально, так и тематически, именуя свой нынешний стиль industrial folk.
Тем не менее, ряд образов в их творчестве хоть раз да заявляет о себе, какой период их истории ни возьми. Одним из них является кукла. А как может быть иначе, если перед нами идеальный персонаж для создания добротной страшилки: бессловесный и бездушный, он пугает своей беспощадностью и неотвратимостью судьбы жертвы.
Альбом «Механическая балерина», вышедший в 2010 году, не просто воспевает пугающих кукол, а делает их своей визитной карточкой. Только здесь бал правят не куклы-убийцы или нечто подобное. Куклы здесь олицетворяют будущее всего человечества в условиях глобализации. Основная часть песен посвящена именно этой проблеме.
В целом, альбом стал логическим продолжением предыдущей пластинки под названием «Московская Ярмарка Удовольствий» (сокращенно МЯУ), продолжая тему антигламура. Однако здесь она уже возводится в ранг антиутопии, а из будущего стремительно наступают легионы фарфоровых кукол под предводительством той самой Механической балерины.
Характерно, что «Шмели» постарались дать слушателю взглянуть на мир как глазами еще не офарфорившихся жертв, так и от лица самих представителей наступающего воинства манекенов.
Стилистически альбом вышел в меру тяжелым и, пожалуй, более ритмичным, нежели предыдущая пластинка. Оно и не удивительно, ведь душа у манекенов отсутствует, так что ритм должен быть соблюден идеально. В то же время, в отдельные моменты он прерывается внезапными всплесками агрессивного тяжеляка и истеричного вокала, что прямо намекает слушателю на очередное пополнение числа жертв фарфоровых манекенов.
Впрочем, некоторые вещи немного выпадают из общей картины как музыкально, так и тематически.
Так, песня под названием «Аель-Ауа» была написана под впечатлением от поездки в Казахстан и посвящена одной из тамошних легенд. В ней же нашлось место и для музыкальных экспериментов – так впервые в своей истории «Шмели» задействовали казахский народный инструмент, домбру.
Если же говорить об альбоме в целом, то, очевидно, уподобившись немецким фолк-готам Tanzwut, «Шмели» стали активно использовать волынку, которая добавила новых красок их фирменному звучанию, внеся нотку фатализма и обреченности.
Нашлось в альбоме место и еще одному образу, который до недавнего времени кочевал из альбома в альбом, – женщине. Ее дьявольская сущность давно успела стать притчей во языцех, а если речь идет о женщине-игре, то вообще не понятно, чего ожидать. В итоге, финальная композиция звучит, как детская считалка из числа тех, которые активно используются в фильмах ужасов.
В итоге, альбом получился оригинальным если не по концепции, то уж точно по звучанию. Что до тематики, то она на фоне кризисов 2008 и 2010 годов оказалась вполне себе злободневной.
Комментариев: 0 RSS