DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Гляжусь в тебя, как в зеркало…

Близнецы-убийцы/ Seconds Apart

США, 2010

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Жозе Антонио Негрет

Сценарий: Тим Тори

В ролях: Орландо Джонс, Эдмунд Энтин, Гари Энтин, Саманта Дроук и др

Похожие фильмы: Парфюмер: История одного убийцы

Мальчики из хорошего общества… Кто скажет, что они — безжалостные убийцы? Их дар — телекинез и этот дар стал их проклятием. Невероятные способности помутненного разума становятся орудием таких отвратительных преступлений, на которые способно лишь самое извращенное сознание. Сыщики ищут след загадочных маньяков. А в это время зло порождает жестокий конфликт между самими братьями-монстрами…

Близнецы-убийцы. Обложка

На молодежной вечеринке в заштатном городке происходит массовое «самоубийство» студентов колледжа. Детектив из местного отделения полиции берет след, но очень скоро смерти следуют одна за другой, просто-таки сыплются, как из рога изобилия. Сначала пастор, затем девушка… и везде на месте трагедии оказываются два странноватых подростка – братья-близнецы Тримблы. Детектив понимает: эти ребята замешаны в происходящем по уши. Страж порядка должен во что бы то ни стало предотвратить новое преступление.

Сначала о положительных сторонах. Концепция фильма довольно интересна. Во-первых, источник напастей – это близнецы. Сходу и не скажешь, когда в жанре использовался подобный ход. При этом непосредственно задумка очень оригинальна: сама природа близнецов указывает на нечто сверхъестественное, потустороннее. Ведь как возможен подобный парадокс – два одинаковых человека, родившиеся нормальным путем, то есть без клонирования и прочих научных ухищрений? Нет, здесь явно должна быть какая-то мистика. Ну а уж если оба обладают телепатическими способностями, сценарий для фильма считай что готов: достаточно лишь добавить социальную девиацию, щепотку индивидуализма вроде диабета у одного из братьев и навязчивую идею.

Близнецы-убийцы. Кадр

Во-вторых, фильм заявлен как ужасы, но на самом деле ужастиком он не является. Это триллер, где используются «фишки» из родственного жанра – галлюцинации жертв, резкая смена кадра, готические интерьеры и затемненные сцены. Пугаться тут фактически нечего, зато есть над чем поразмыслить. К примеру, над тем, что от взаимопонимания и полного единения с братом до ненависти и желания уничтожить близкого человека – один шаг. Иными словами, упор сделан на психологизм: братья не опускаются до таких низостей, как «схватить и покромсать», ими движет другая, более высшая идея, цена за достижение которой – человеческая жизнь. И это на самом деле жирный плюс. Потому как поднимается морально-этический вопрос ответственности за совершаемые действия. Понятно, что герои натерпелись от сверстников, но люди – не куклы. Ими нельзя играть.

Теперь о недостатках. Заметно хромает сама манера постановки и некоторые сюжетные ходы. Смотреть фильм после примерно одной трети общего экранного времени невыносимо скучно. Нуаровая картинка выглядит симпатично, но если действие превращается в калейдоскоп неясных видений чернокожего детектива Лампкина, призванный нам что-то объяснить и толком ничего не объясняющий, складывается ощущение, что режиссер с «месседжем» не справился. Несколько маловразумительными, если не сказать абсурдными, кажутся вставки с манекенами родителей близнецов. Видимо, детки убили еще и родителей, но какой из этого прок? Настолько сумасшедшими, чтобы ухаживать за куклами, ребята не выглядят. Игру самих молодых актеров нельзя назвать выдающейся – вроде и ходят, и говорят, и кричат что-то, а отдачи особенной не чувствуется. А вот детектив у афроамериканского актера Орландо Джонса получился весьма живой. Ему хочется верить. Касательно динамики: действие фильма как пунктирная линия – тянется, угасает, тянется, угасает, разбавляемое изредка специфическими эпизодами, вроде принудительного секса в туалете под видеокамеру. В остальном создается такое впечатление, что одна и та же сцена с незначительными изменениями длится десять-двадцать минут, полчаса. Только к концу происходит закономерный и долгожданный катарсис, и уже вздыхаешь с облегчением: ну наконец-то закончилось. К слову, сам сюжет довольно прямолинеен и не дает пространства для маневра - все предсказуемо, о финале можно догадаться задолго до его наступления. К сожалению, вышеперечисленные просчеты сводят на нет вроде бы добротную концепцию.

Близнецы-убийцы. Кадр

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)