Скелет-инспектор
Жанр: супергероика
Сценарий: Станислав Якимов, Александр Якимов, Александр Борщевский
Рисунок и тушь: Станислав Якимов, Татьяна Осинцева
Колористы: Станислав Якимов, Sephiroth, Евгений Шевченко, Мария Меженная, Марсель Бажанов, Александр Малышев
Леттеринг: Елена Скиталец
Издательство: SPb Comics
Серия: «Мёртвый город»
Похожие произведения:
- Image united (2010)
Пессимизм о несостоятельности комикс-индустрии в России пару-тройку лет как неактуален. Дело осталось за малым — освоить авангард комиксов, супергероику. Последнее удаётся с переменным успехом, в этом направлении индустрия делает только первые шаги, не всегда удачные и качественные. Благо, хотя бы потенциал прослеживается. На отечественном комикс-рынке появилась претенциозная серия «Мёртвый город», обыгрывающая классическую супергероику в границах России.
Серия пока небольшая, и пока состоит из локомотива «Скелета-инспектора» и вагончика под названием «Красный панда». «Скелет-инспектор» был выпущен ещё в 2013-ом году, но был позабыт, пока в 2016-ом российская супергероика не запела высокую ноту. Тогда на волне информационного всплеска фильмов «Защитники» и «Майор Гром» многие комиксисты решили подхватить волну. Вот и автор комикса Станислав Якимов не растерялся, перепечатав «Скелета-инспектора» в издательстве SPb Comics. И что же можно сказать о комиксе?
Пожалуй, он вызывает противоречивые чувства. В целом, при прочтении обоих номеров ощущение дежа-вю не раз тревожит читателя. Как сюжет, так и персонажи здесь вторичны в той или иной степени. Конечно, кто-то может возразить, дескать, супергероика как жанр насквозь пропитана штампами, но проблемы это не отменит. Главный герой косплеит Бэтмена, не всего, конечно. У Скелета не показана его настоящая личность, впрочем, в будущем всё может измениться. Мрачный супергерой является неофициальным лидером российских костюмированных мстителей, колоритных и не очень персонажей. Это всякие суперсолдаты, богатыри, волшебники, инопланетяне, зооморфные мутанты — в общем ничего нового, те же Marvel и DC, но в новой обёртке. Есть и местный аналог Супермена и Капитана Америки, так называемый Неизвестный Солдат, которого многие читатели и критики поспешили назвать «очень оригинальным». На деле это не так, в американских комиксах уже давно присутствует персонаж с подобным именем, который даже был прообразом Даркмена Сэма Рэйми. Но концепция назвать героя «Неизвестным солдатом», надо признать, довольно неплохая: в России культ павших воинов силён и почитаем. Неудобства с именами и прозвищами плавает на поверхности, это касается не только аналога Супермена. Само прозвище протагониста «Скелет-инспектор» если не режет слух, то вызывает как минимум недоумение — «Скелет» ещё ладно, но зачем было крепить к нему именно «Инспектора»? Но да, не суть. В конце концов, у многих культовых персонажей странные прозвища. Кстати, самым харизматичным получился злодей и наркодилер Квадро, и он является наиболее запоминающейся личностью, в отличие от многих картонных героев и злодеев.
Теперь о конструкции сюжета. Прежде всего, при ближайшем обозрении двух выпусков сразу всплывают прежде всего Image United и Старик Логан: суперзлодеи объединяются, чтобы раз и навсегда покончить с супергероями и стать у власти. Но дело в том, что автор комикса Станислав Якимов повторяет ошибки «Защитников», сразу выдавая историю с большим количеством персонажей, поправка — неизвестных персонажей. К сравнению «Скелета-инспектора» и «Защитников» мы ещё вернёмся, у них оказалось немало общего.
Кроме сюжета нужно рассмотреть ещё и сеттинг мира. «Мёртвый город» это Санкт-Петербург альтернативной России (в комиксе — «Северная столица» и «Большая страна»), России, одновременно и похожей и не похожей на себя современную. Многие аспекты страны гиперболизированы, местами напоминая упадок лихих девяностых, а то и вовсе пред-апокалиптические пейзажи. Кто знает? Возможно, нечто подобное нас ожидает в будущем. И можно было бы сказать, что здесь-то создатели, наконец, проявили оригинальность, но.… Возникает вопрос: зачем многие имена собственные и названия сделаны на зарубежный манер? Та же отечественная клюква «Доктор Люцид» более русифицирована в этом плане, притом, что авторы Люцида преподносят его сразу в виде жанровой игры. Создатели «Скелета-инспектора» делают эдакую реверсивную клюкву, возможно, боясь, что читатель, привыкший к западным комиксам, не оценит, а то и вовсе посмеётся над отечественными именами и названиями. В обоих выпусках присутствует газета «Северная столица», информационный вестник вымышленного мира комикса. Якимов тем самым не обошёл вниманием «Хранителей» Алана Мура, с его доп. материалом к комиксу, ещё больше углубляющим читателя в многогранное произведение. Получится ли это у Якимова — вопрос времени.
Теперь перейдём к изобразительной части. На первый выпуск порой без слёз не взглянешь. Чувствуется, что художники старались, но им не хватило мастерства. Хорошо здесь смотрится только парочка статичных кадров сумеречного города. А всё остальное — это динамичные сцены, кои выглядят едва ли немногим лучше картинок «Защитники. Самый крайний север». Такие рисунки годятся разве что для предварительной раскадровки, но не итоговой работы. И цвет и графика не вызывают положительных эмоций.
Не хочется слишком углубляться в негативную критику по двум причинам: первый выпуск был нарисован давно, и другая причина — ко второму выпуску претензий к качеству иллюстраций нет. Благо, авторы учли ошибки предыдущего номера и привлекли более опытных художников-колористов Марию Меженную, Марселя Бажанова и Александра Малышева. Надо сказать, что за три-четыре года сам Якимов стал рисовать в разы лучше, при сравнении разница бросается в глаза. Хорошее качество номера в целом и частности не вызывает каких-либо вопросов и очевидно, что планку комикс в дальнейшем не снизит. Что ж, будем ждать.
Комментариев: 0 RSS