DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Голос черного камня

Исполнитель: Atrium Carceri, Kammarheit

Название альбома: Colossus

Жанр: Dark Ambient

Лейбл: Cryo Chamber

Дата выхода: 15 февраля 2022

Основав собственный лейбл Cryo Chamber, ветеран дарк-эмбиента Саймон Хит внес значительный вклад в развитие жанра, однако издательская деятельность отняла время у его личного творчества. За десять лет существования Cryo Chamber свет увидели лишь два сольных релиза его проекта Atrium Carceri. Для сравнения, издаваясь под эгидой Cold Meat Industries на заре своей карьеры, Хит выпускал в среднем по одному-два альбома в год. Тем не менее ему удалось достигнуть важной вехи для жанра — объединить под одним лейблом множество авторов и исполнителей, а потому Хит с лихвой компенсирует малое количество соло-альбомов регулярными и интересными коллаборациями.

Чаще всего Хит сотрудничал с Пэром Бостремом, известным по Cities Last Broadcast и Kammarheit: в рамках лейбла за прошедшую декаду вышло целых шесть совместных альбомов (о двух из них мы подробно писали ранее). Хит и Бострем с самого начала поставили для своего творчества высокую планку и по сей день ни разу не подводили своих слушателей. Их коллаборации отличаются объемностью, многослойностью и бесшовным сведением наработок обоих музыкантов.

Их новый релиз, «Colossus», увидел свет зимой 2022 года и был тут же принят фанатами и критиками с распростертыми объятьями. Как и прошлые работы творческого тандема, этот альбом концептуален: он посвящен просторным и грозным подземным крепостям, высеченным в недрах земли из черного камня. В этом релизе Бострем предстает в своей ипостаси Kammarheit. В отличие от более «грязного», изобилующего помехами и шорохами Cities Last Broadcast, визитной карточкой этого проекта стала работа с резонансом и объемным звуком. Благодаря этим приемам Бострем виртуозно создает ощущение просторных залов и пространств, исполненных величественного, благоговейного запустения.

На сегодняшний день «Colossus» — последний релиз как для Atrium Carceri, так и для Kammarheit, не считая ежегодной «лавкрафтовской» коллаборации между многими артистами лейбла. Хит тщательно готовил альбом к изданию и помимо традиционного релиза на CD выпустил его ограниченным тиражом в виниле — решение, полностью оправданное уникальным стилем Kammarheit, чьи нюансы эффектно оттеняются статикой и треском носителя. К цифровому изданию и компакт-диску также прилагается цифровой буклет с иллюстрациями Хита и художественным текстом Бострема, раскрывающими задумку альбома. Цитата из него вынесена в аннотацию на Bandcamp:

«Сколь же легко уснуть здесь, где каждая греза вплетается в приглушенное пение крепости. Каждое воспоминание безмолвно замуровано в черном камне».

В общей сложности альбом насчитывает семь треков суммарной длительностью немногим более сорока пяти минут. Чтобы в полной мере оценить альбом, настоятельно рекомендуем использовать качественные наушники, даже больше, чем обычно предполагает дарк-эмбиент. В «Колоссе» нет экспериментальных, жутких или резких элементов, к которым порой прибегают другие авторы жанра, он одинаково хорошо послужит аккомпанементом для работы, чтения или же как снотворное.

«Colossus» не относится к альбомам формата «слоуберн», которые постепенно набирают обороты в течение нескольких треков. Хит и Бострем задают атмосферу с самого первого номера альбома — «Subpulse». С первых секунд слушателя встречает гулкая электронная пульсация и эфемерный, почти ритуалистический шумовой фон. Периодически на заднем плане слышен шорох вскапываемой земли и осыпающихся камней. Ритмика и резонанс этого трека напоминают некоторые композиции альбома «Onyx» — самой первой коллаборации с участием Atrium Carceri и Kammarheit (также над релизом работал американец Apocryphos), увидевшей свет еще в 2015 году.

Дальнейшие композиции сбавляют темп и варьируют в интенсивности от медитативных, ненавязчивых и размеренных («The Earthen Fortress», «Vaults») до более ярких, с выраженным мелодическим и ритмическим рисунками. Например, в титульном номере на передний план выходит сложная партия синтезатора, а в «In the Black Stone» мрачные шумы сменяются мерной, гулкой пульсацией и потусторонним завораживающим вокалом.

Самый длинный трек альбома, «Interwoven», — это постепенно увеличивающийся в объеме звуковой пейзаж из низких дроунов и контрастирующих с ними грандиозных, чистых тонов. Завершает альбом номер «Quietude» — композиция из траурных и меланхолических шумов, оттененных шелестом ветра в пустых коридорах.

«Colossus» — это плод труда музыкантов, до мельчайших деталей проработавших свой стиль и сформировавших собственный богатый жанровый инструментарий. Этим альбомом Хит и Бострем доказали, что, несмотря на нерегулярность выхода релизов, они не перестают удивлять, не скатились до «проходных» треков и не ограничивают себя узкой тематикой или конкретными поджанрами дарк-эмбиента. Чтобы оценить разнообразие и обширность их творчества, достаточно сравнить «Колосса» с их «черными» альбомами или любыми релизами их соло-проектов. Каждый новый релиз тандема впечатляет по-своему, и «Colossus» — не исключение.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Михаил 03-08-2023 05:32

    Побольше бы рецензий на дарк эмбиент

    Учитываю...
    • 2 TheRiddleOfCards 03-08-2023 18:06

      Михаил, будут. В августе грядёт статья о продуктивном британском исполнителе DA, а также рецензия на свежий альбом

      Учитываю...
  • 4 id341841117 22-07-2023 16:13

    с похмелья не слушайте, на мозги давит очень сильно

    Учитываю...