Исполнитель: Deadbolt
Альбом: Buy A Gun - Get A Free Guitar
Жанр: серф, гаражный рок
Год выхода: 2011
Лейбл: Knock Out Records
Интересно, если бы читателей нашего журнала спросили, какая группа достойна называться «самой жуткой в мире»… кого бы они назвали? Вот участники группы Deadbolt считают, что этот титул по праву принадлежит им. А стиль, в котором они играют, называют не иначе как «voodoobilly» и…. вы знаете, поклоннику фильмов ужасов действительно есть, чем поживиться в их творчестве.
Строго говоря, играют Deadbolt некую мрачноватую смесь блюза, рокабилли, кантри – временами даже напоминая The Cramps. А еще у них в составе два бас-гитариста, так что ритм-секция работает на славу: послушайте, к примеру, The Second Solution, бонус-трек на интересующем нас альбоме…. А уж названия их песен иначе, как родными для фаната хоррора и не назовешь: «Хеллдорадо» «Лунный свет Вуду», «Хиллбилли Зомби»… «Хиллбилли» и все, что с ними связано, в общем-то, вторая их большая любовь: это жители глубинки с американского Юга… Помните фильмы типа «2000 маньяков»? Ага, вот примерно такие сельские жители и вдохновляют наших музыкантов. Только в отличие от «колхозников»-реднеков, «хиллбилли» это горцы – как правило, еще более гордые, бедные и отмороженные, чем их равнинные собратья.
Сам альбом, кстати, тоже не случайно называется «Купи ружье – получи гитару бесплатно»: на Юге это давняя и славная традиция – про одного из классиков блюза рассказывали, что когда пьяный зритель своими воплями мешал ему петь, он просто достал пистолет, прострелил ему ногу и продолжил играть. Не исключено, что именно эта история и вдохновила наших сегодняшних «фигурантов».
Напористый, сочный бас, характерная «шагающая» ритмика, вокалист, который вещает мрачным и размеренным речетативом – таким, наверное, Джон Уэйн мог бы вечером травить байки у костра. На этой формуле и основаны многие треки группы: послушайте, например, западающий в душу «El Paso» – практически идеальная открывающая композиция. Один из самых ярких хитов альбома – «Hillbilly War», размеренный, «с оттяжечкой» блюз с танцевальной ритмикой, под которую, каким-то чудом, бывалых металлистов так и тянет потрясти хайром – даром, что здесь есть даже соло на банджо. Странно, что воплей «Йииииииха!» не слышно. Ну и заглавная композиция тоже стоит внимания – особенно, если вы еще и понимаете, о чем поет вокалист этим мужественным, исполненным достоинства голосом. Чисто по звучанию это уже, скорее, «спагетти-вестерн»: не столько Джон Уэйн, сколько Клинт Иствуд.
Не откажешь им и в чувстве юмора – причем довольно своеобразном: к примеру, «Hillbilly Zombies» - этакое неторопливое сайко, как раз и напоминающее The Cramps, постепенно переходит в… выступление шерифа, который рассказывает, как надо бороться с нашествием зомби и почему не стоит их путать с вампирами и мумиями.
Словом – сочная «южная» музыка: так и представляешь, что под эти мелодии конфедераты жарили свое угощение на годовщину, а рядом мило улыбался мэр с лицом Фредди Крюгера… Тем не менее, если внимательно прислушаться к звукам, которые несутся из динамиков, можно заметить, что «примитивная сельская музыка» устроена сложнее, чем кажется. При всей ограниченности этой стилистики (шаг вправо, шаг влево – ну, далее по тексту), музыканты варьируют настрой и атмосферу своих композиций – иногда проскальзывают даже не The Cramps, а вполне себе The Doors, например. Тоже выходцы с американского Юга, кстати…
Словом, довольно своеобразная, атмосферная, увлекательная и юморная музыка, пропитанная одновременно духом Конфедерации и фильмов ужасов. Если вам такая смесь по вкусу, то проходить мимо этой группы не стоит.
Комментариев: 0 RSS