DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Холодные болтуны

Голоса с того света / Morto Não Fala

Бразилия, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Деннисон Рамалью

Сценарий: Клаудиа Жувин, Деннисон Рамалью, Марко де Кастро

В ролях: Даниэль де Оливейра, Фабиула Нассименту, Бьянка Компрату

Похожие фильмы:

Что заставляет человека идти работать в морг? Наверное, если не странное стечение обстоятельств или безумие, то непреодолимое призвание, буквально заставляющее каждодневно ковыряться в трупах. Впрочем, может быть и еще одна причина: проклятый дар, когда жмуры легко отвечают на твои вопросы и сами норовят выдать эксклюзивную информацию. Сначала ты думаешь, что рехнулся, но потом привыкаешь и начинаешь искать выгоду в подобных беседах. Ведь покойнику уже все равно: он может и о скрытых богатствах рассказать, и о твоих близких тайны поведать. А дальше тебе решать, что делать со смертельными секретами. Правда, кадавры, как оказывается, крайне не жалуют «живых стукачей»…

«Голоса с того света» – бразильский продукт, сделанный так, что сразу напрашивается на западный ремейк. Его действие могло бы происходить в американском или европейском городе, а герои действовали бы так же, ведомые универсальными мотивами. Возможная разница заключалась бы лишь в том, что голливудская вариация вышла бы огламуренной, с приглушенной тошнотворностью и более яркими эффектами. Что же касаемо культурного кода, то в данной истории бразильцы нам как родные. Что живые, что мертвые. Первые подвержены извечным порокам и рефлексии по их поводу, а последние склонны к покаянию и самобичеванию. Правда, среди усопших встречаются и мстительные призраки, норовящие испортить бытие здравствующим, особенно тем, кто их слышит.

Первая треть фильма самая забавная. Это фактически производственная трагикомедия, где патологоанатом рутинно беседует с «пациентами», как будто в этом нет вообще чего-либо удивительного. Покойнички, по большей части, чертовски уравновешены для своего статуса. Они спокойно констатируют собственную кончину и, как правило, просят доктора оповестить близких об их состоянии. А судмедэксперт Стенио после очередной смены идет домой к жене и детям.

Вторая треть самая депрессивная. После того, как Стенио кое-что узнает и сделает, загробный мир покажется не таким уж и прикольным. Тональность повествования смещается от иронии к паранойе, а хоррор-элементы становятся более брутальными и пугающими.

Финальная треть самая динамичная, но в то же время и до обидного простая. Имея такой сюжет, как мистическое общение с мертвецами, хотелось более изощренных кульминации и развязки. А так от многообещающей интриги в начале и ударного сюжетного поворота, ознаменовавшего переход ко второму акту, действие сведется к банальной концепции, показанной в фильмах ужасов множество раз. И отсюда вытекает главная проблема картины, сводящаяся к вопросу: а о чем она вообще?

Несмотря на изначальную жесткую иронию происходящего, по настрою и смысловому наполнению «Голоса с того света» – серьезный хоррор, призванный переживать и страшиться, а не веселиться. Формально это притча об ответственности за поступки, о возможных последствиях, над которыми нужно сто раз подумать, прежде чем эти поступки совершать. А еще это кино о том, что чужие секреты – это не твои секреты, и их вероломное использование оборачивается ужасными бедами. Но все эти достойные внимания посылы сосредоточены в первой половине ленты и печально обесцениваются по мере приближения к финалу. Фактически постановщику не удалость соблюсти баланс между нравоучительной драмой и зверским натуралистичным триллером, и в итоге он пожертвовал первым ради второго.

Таким образом, после просмотра остается расплывчатое послевкусие. С одной стороны, это смотрибельная жуть для тех, кто кайфует от тошнотворной бесцензурщины в противовес глянцевым беззубым псевдострашилкам. С другой же, по совокупности, это кино с сумбурно-поверхностной смысловой нагрузкой, когда трагедия свелась к пресному умиротворению без катарсиса и жирной точки в конце. Возможно, кто-то и узреет в финальной сцене философскую глубину, но для большинства она станет вымученным завершением странной истории о живых и мертвых.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)