DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Холодные ночи отчаяния

Исполнитель: МОР

Название альбома: Лесоморие / Касание смерти

Жанр: Black Metal | Ambient

Издатель: Assault Records

Дата выхода: 2015

 Мор

Если вы хотите стать успешным музыкантом, которого бы обсуждали в подъездных кулуарах, ныне к вашим услугам социальные сети и Интернет-порталы. Необязательно собирать стадионы, выстраивать на сцене большие оркестры и приглашать на запись известных музыкантов. Достаточно обладать своим мировоззрением, внутренним отчуждённым состоянием и, конечно же, играть на инструментах, без которых и не было бы никакой музыки. А ещё можно эксплуатировать одни и те же вещи годами: записывая и перезаписывая материал, который для кого-то стал уже классикой подпольной сцены. Вы скажете: «Это невозможно». Ага. Как бы не так. Сегодняшние наши «подпольщики» обладают всеми качествами сразу и создают отличные вещи, меняя из года в год состав и дорабатывая уже известный всем материал. Такое, возможно, пожалуй, лишь в блэк-метале (сейчас я опущу истории об очень частых перезаписях альбомов «нового Чёрного Обелиска» и других отечественных тяжеловесов, ибо не в тему), только в нём ребята любят доставать студийно-кассетные артефакты и что-то перезаписывать, а что-то и переиздавать.

В этом плане блэк-металу очень повезло, чем больше ненужного шума, криво записанных гитар и только что научившегося дерзать гроул вокалиста — тем ему лучше.  Это вам не хэви-метал с его оперным завыванием и многострадальными соло пассажами. Лесная атмосфера в духе «Ведьмы из Блэр» и демо готово. Только вот вместо трясущейся камеры трясущиеся руки гитариста. Поскольку только так можно обозначить дебютные демо записи, которые впоследствии становятся альбомами. Вообще, при записи музыкантам не стоит даже говорить: альбом это или демо. Впоследствии, этот материал можно представить как раритет и создать некую компиляцию, как и наши сегодняшние герои. Культовая — в определённых кругах — группа «МОР», и их часовой релиз «Лесоморие / Касание смерти».

Для тех, кто незнаком с этой командой, проведу краткий ознакомительный курс в несколько предложений. Дуэт из «Студёны» (он же Роман Иванов – вокал) и «Просинец» (он же Артём Иванов – гитара), образовался в 1996 году, в городе Мурманске, и изначально не ставил перед собой целей развиваться и двигаться вперёд. Поэтому небольшие эмоциональные всплески были зафиксированы на демо-альбомах - о которых вы, собственно говоря, сегодня и читаете. Помимо них, в состав в разное время входили разные музыканты, в том числе, девушка-вокалист. Именно она и является особой фишкой ранних записей группы, в которых сырые, должным образом неоформленные вещи предстают в похоронных тонах. Именно чистый женский вокал и декламации дополняли гроул и предавали ему оттенок церковных отпеваний. Ранние работы музыкантов предстают этакими блэк-металическими Романом Сидоровым и Дмитрием Зубовым (Der Golem | Sedativ | Staruha Mha): умиротворённая, депрессивная, отчуждённая и похоронная манера через громкоговоритель клавишных эмбиентов.  А также можно вспомнить «Moëvöt» (проект Чёрных Легионов Франции) и его демо-кассету «Abgzvoryathre» (1993), от которого веет «могильным духом» за версту. Поэтому любителям лесного андеграунда записи МОРа придутся по вкусу. Собственно говоря, что же они содержат.

В них включены: кассетное демо 1996 года «Лесомирие», в количестве шести треков, дэмо-сессия 2004 года – «Январь», с одноимённо-одиночной эмбиент-композицией и мини-альбом – «Касание смерти», в количестве четырёх треков, которые были записаны в 2014/2015 году и являются перезаписанной версией первого демо и перезаписанной версией мини-альбома 2006 года. То есть, сборник с названием «Лесоморие / Касание смерти» выходил в 2006 году, на этом же лейбле «Assault Records» с простым оформлением в пластмассовой коробке. И содержал он практически аналогичный материал, только с демо-альбомом «Лихолесье» (2004), в количестве двух треков и «Касание смерти» – четыре трека (версия 2006). На релизе 2015 года отсутствуют два трека из «Лихолесья», но зато мы можем насладиться ещё более качественной версией треков, перезаписанных в который раз, и пролистать новомодный формат издания в виде чёрного диджибука. История с записями, конечно, слишком запутанная, и понятна лишь тру-фэнам. Сейчас вы могли подумать (да и я настращал), что группа «юзает» лишь проверенный временем материал, но на самом деле — это не совсем так. У коллектива есть два полноценных мини-альбома «Тod Dem Feind» (2011) и «Кровь» (2011), и один полнометражный «Земля и Кровь» (2007), а также сплит «Лихолесье / Мор / Stielas Storhett - Смерть Приходит С Севера». Так что музыканты лишь склонны скорее к ностальгии, которая вынуждает их бросаться на «амбразуру» прошлых дней и в очередной раз перезаписывать свои «классические» вещи.

От всего этого релиз не становится плохим или хорошим, он просто такой, какой он есть. И скорее выпущен для нового поколения «чернокнижников», которые таятся в уютных лесах и ждут очередного творения группы для прогулки по одиноким лесным и горным массивам (хотя бы в воображении). Так что поклонники  могут дополнить свою коллекцию записей группы, а зеваки – открыть ещё одну андеграунд-команду с двадцатилетним стажем.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)