Astral
Дата выхода: 26 ноября 2018
Страна: Россия
Жанр: платформер
Разработчик: Hype ProductionZ
Издатель: Hype ProductionZ
Платформы: ПК
Похожие игры:
2018 год. Инди-игры продолжают набирать популярность. Независимые разработчики или новоиспеченные студии стараются сделать свое творение оригинальным, чтобы показать, на что способна группа молодых энтузиастов, готовых брать с геймеров чисто символическую (по нынешним меркам) цену. Иногда получается. Иногда – нет. В случае с «Astral» от российской студии Hype ProductionZ получилось «что-то между». С одной стороны, имеем духовное продолжение атмосферного «Limbo» и «Inside»; с другой – ничего нового.
Сюжет банален донельзя. Недалекое будущее. Очередная смертельная эпидемия охватила практически все человечество. Те, кто выжили, предпочитают либо прятаться, либо убивать; остальные превратились в страшных мутантов, бродящих среди останков цивилизации в поисках пищи. Главный герой – безымянный мальчик, который очнулся в военной лаборатории. Он – ходячая вакцина, и теперь ему необходимо добраться до бункера с выжившими, минуя орды чудовищ. К счастью, ему попадается устройство для контроля разума инфицированных…
Уже на десятой минуте кажется, что авторы и не задумывались о сюжете. Им нужно было своеобразное сюжетное обоснование для демонстрации возможностей геймплея и атмосферы. Впрочем, дабы окончательно не закопать себя в этом плане, был придуман простой, но полезный ход – записки и документы, которые раскрывают происходящие события. Что-то оригинальное и захватывающее игрок вряд ли увидит, но читать все равно приятно.
Геймплей, увы, банален донельзя. Перед нами простой 2D платформер со всеми возможностями и недостатками. Но, имея в основе «Limbo» и «Inside», разработчики наполнили опасное приключение мальчика постоянными головоломками. Что-то где-то подвинуть, что-то где-то достать и т.д. Но чаще всего игрока заставляют «управлять» монстрами. Например, головоломка из начала игры: вам надо покинуть комнату, но дверь завалена мусором. В этом же помещении бродит монстр. Что надо сделать? Правильно, захватить над ним контроль. Затем управление перекидывается на врага, и мы с помощью его когтей убираем препятствие. Можно идти дальше. И такие головоломки будут сопровождать всю игру вплоть до скоропостижного финала (игра очень короткая и проходится часа за три-четыре).
Мир игры полон опасностей, а значит, нередко придется сталкиваться с противниками. Драться наш герой не умеет, поэтому придется хитрить. Поначалу придется побегать; потом, если появится такая возможность, захватить разум противника и шагнуть с ним на верную смерть; есть и третий вариант – просто ликвидировать всех разом благодаря использованию предметов окружающей среды (пулемет, например).
Что радует, так это атмосфера. Постапокалипсис изображен очень достоверно: слои снега, разруха, пустые и мрачные помещения… К слову, действие разворачивается в России – редкий гость в таком жанре.
За два-три часа герой успеет побывать где угодно: начиная от базы и заканчивая длинным шоссе с заброшенным метрополитеном. Есть даже подводные уровни. Но где бы вы ни были, разработчики постарались сделать эти места как можно более насыщенными и угнетающими. Постапокалипсис ужасен, в нем нет места жизни, а выживание – удел сильнейших. Музыка только добавляет аутентичности и постоянно подводит к очередному кошмару.
Несмотря на крепкую атмосферу, действительно интересную возможность управления противниками для 2D платформера, красивые задники (жаль, что анимация выглядит слабовато), музыку и головоломки, «Astral» остается обычным инди-проектом. Беда в том, что ему нечем зацепить игрока так, чтобы тот его перепроходил спустя год или два. Если в «Limbo» была загадочность, аллюзии и мрак, то здесь нет ни того, ни другого, ни третьего. Купил за полцены, прошел и забыл. С другой стороны, для стартового проекта молодой студии он выглядит более чем сносно. Остается верить, что Hype ProductionZ двинут дальше и в будущем порадуют чем-нибудь еще.
Комментариев: 0 RSS