DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Игра на убивание

Анонимные убийцы / Anonymous Killers

США, 2020

Жанр: ужасы, криминал

Режиссер: А. Р. Хилтон

Сценарий: А. Р. Хилтон

В ролях: Эндрю Бонджорно, Ману Интирэйми, Натассия Халаби, Эрика Манни, Алена Савостикова, Доминик Паке, Мередит Луиз Томас, Бобби Беркемен, Эмили Бейдер, Сандра Стэггс

Похожие фильмы:

Анонимный «доброжелатель» при помощи усыпляющих веществ собирает в одном месте четверых убийц и преподавателя колледжа. Цель неизвестного — устроить голосование, в ходе которого пленники решат, кто из них достоин жить, а кто заслуживает смерти. Ради этого каждому придется обнажить душу и рассказать о сокровенном. В частности, о первом убийстве, после которого они ступили на стезю маниакального членовредительства. Персонажи подобраны колоритные: наемник из африканской глубинки, жертва изнасилования, возненавидевшая весь мужской пол, БДСМ-проститутка, убивающая из-за классовой неприязни, киллер мафии, расчищающий путь к вершинам бизнеса для своего босса. Выбивается из когорты достойных личностей лишь тот самый учитель, без устали твердящий, что он не маньяк. Только вот организатор вечеринки ему не верит.

Для А. Р. Хилтона фильм стал полноценным дебютом в полном метре, как в режиссуре, так и в сценарном деле. Первый блин вышел если не комом, то как минимум с комочками. У фильма довольно много проблем, большая часть из которых вызвана как раз неопытностью автора. Но так же очевидно, что Хилтон таланта не лишен и ему есть что предложить зрителю. Нужно лишь опытным путем отточить навыки. К примеру, сцена с наглядной демонстрацией разницы социальной привилегированности сделает честь любому фильму безо всяких скидок. Но с остальными эпизодами, более важными для сюжета, увы, все не так радужно.

Сама фабула о воздаянии убийцам и попытках постичь их мотивы воспринимается как дань уважения Агате Кристи с ее бессмертными «Десятью негритятами». Но прописать героев достоверно с психологической и художественной точек зрения начинающий автор не смог. Характеры не слишком выпуклы, персонажам не веришь, а следовательно, и не сочувствуешь. Это огромный минус для ленты, центральной темой которой является стремление к пониманию. Ни одному из героев не хватает глубины и индивидуальности, несмотря на различный бэкграунд.

Но стоит отметить, что А. Р. Хилтон стремится охватить как можно больше разных классов и слоев, хоть и получается не всегда удачно. Бедный негритянский мальчик, которого воспитал белый наемник, становится пешкой в игре финансовых воротил. Посыл очевиден: пока белые делают деньги, черные убивают друг друга. То же самое с латиноамериканской стриптизершей: представители высшего света подставили и уволили ее бедную, незаконно иммигрировавшую маму, после чего та провела в тюрьме много-много лет — старое доброе классовое неравенство во всей красе. В случае с жертвой насилия автор вообще не парится: все мужики — козлы и заслуживают смерти. Ну а киллер преступного синдиката пострадал ни за что от местных «понаехов», конкретно — от русской мафии. В общем, все сплошь и рядом невинные жертвы обстоятельств.

Желание режиссера понятно: ему хочется продемонстрировать, что жизнь зачастую толкает хороших по своей сути людей на дурные поступки. А значит, их можно не просто понять, но и простить. На волне предвыборных BLM-гуляний тема актуальна как никогда. Только вот подать ее надо еще суметь. К примеру, в рассказе латиноамериканки ясно, что подставившие богатеи дружны с судьей, выносившим вердикт, что привело к максимально возможному сроку. Но подано это в духе слухов, по типу «они там все заодно». Автор же в художественном произведении вправе вписать более яркую деталь, уточнить, что работодатели бедной иммигрантки по субботам пили чай с мэром, прокурором, судьей и остальными сливками общества. Или играли в гольф. Или парковали яхты на одном пирсе. Такими крохотными деталями можно придать второстепенным персонажам глубины, а всей истории — достоверности. Но в силу неопытности Хилтона ничего такого нет.

Отдельно режет глаз при просмотре дефицит бюджета. Охватывая весьма широкий пласт географии, создатель норовит показать как можно больше. Но получается все равно павильонная съемка и пригородная лос-анджелесская пустыня вместо африканских алмазных копей. Фальшь и бедность во всей красе.

«Анонимные убийцы» — это не самая провальная проба пера. У А. Р. Хилтона есть собственные идеи, которые отлично выглядят в теории, но реализация пока хромает. Так что, тщательно взвесив все «за» и «против», чем тратить время на просмотр «Анонимных убийц», лучше подождать его следующих работ.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)