Исполнитель: Coil
Альбом: Panic / Tainted Love
Дата выхода: 1985
Эта запись – еще один случай, когда сингл оказывается достоин полноценной рецензии: Tainted Love в исполнении Coil – возможно, самая страшная песня о любви, когда-либо написанная человечеством. Собственно, удивляться этому не приходится: запись сделана в разгар эпидемии СПИДа, когда многие друзья музыкантов умирали, а все средства от реализации этой работы были переданы в фонд Хиггинса, распространявший информацию об этой болезни.
Coil – классики и темные звезды industrial, группа аудиоколдунов, причем, нередко, в прямом смысле слова: музыканты были практикующими магами, изучавшими, в частности, наследие Алистера Кроули и запись очередной пластинки или концерт запросто могла быть организованы ими как своего рода ритуал. В данном случае, это не так, но все же…
Песни, вошедшие на этот сингл, были опубликованы на альбоме с радужным названием «Scatology», то бишь изучение дерьма, интерес к сему продукту жизнедеятельности. Правда, первая и последняя композиции появились в качестве бонус-треков только на компакт-диске, а не на исходном, виниловом издании. А Panic – единственная песня, взятая с исходной пластинки, здесь была представлена в ремикшированной версии. Словом, для меломанов и ценителей творчества группы сингл определенно представляет собой интерес.
Первая композиция – мрачноватый индустриальный наигрыш, в котором звук мечется по акустическому пространству, воспринимается он с интересом, но сам по себе вряд ли произвел бы впечатление. Panic – вещица, организованная интереснее: в основе своей это могла бы быть неплохая танцевальная электроника, но Coil словно раздвигают пространство битов, перегружая композицию таким количеством звуковых слоем и нюансов, что изначальный, танцевальный импульс просто тонет в этом странноватом, психоделичном полотне. Ну и голос Бэланса, маниально твердящий ближе к концу композиции «Единственное, чего я боюсь – это сам страх» - тоже, знаете ли, запоминается.
И тут вступают мрачные колокола, достойные «Восставших из ада»… Кстати, Coil писали саундтрек к этому фильму, но его отвергли, сочтя слишком страшным. Начиная слушать эту композицию – легко можно понять, почему…. Как бы то ни было, первоначально это композиция была исполнена Глорией Джонс, еще в шестидесятых годах прошлого века. Потом ее снова вытащил в хит-парады электронный дуэт Soft Cell, в котором играл Марк Алмонд – близкий друг Coil и участник некоторых их странноватых перформансов. А уже после этого свою кавер-версию этой песни и записали Coil. В их исполнении это мрачный, отчаянный гимн… «Эта проклятая любовь, которую ты принес мне… Я отдал тебе все, что способен отдать мальчик».
Надо отметить, что музыканты Coil (да и Алмонд тоже) были гомосексуалистами, и этот подтекст еще заметнее, если посмотреть клип, снятый на песню. А посмотреть его, кстати, стоит: как-никак это первый клип, вошедший в коллекцию музея современного искусства в Нью-Йорке, действительно мастерское, отчаянное и атмосферное произведение. Кстати, некоторые образы в нем (человек, которого в кресле-каталке, везут по мрачному коридору), судя по всему, отозвались потом в одном из самых известных клипов Moby – «Natural blues».
Словом, это именно тот случай, когда сингл из услады коллекционера или простого средства продвижения альбома, становится самостоятельным произведением искусства. И да, потом песню еще много кто исполнял, включая этого вашего Мэрелина Мэнсона – но его версия способна разве что подчеркнуть спокойную мощь Coil и производит не большее впечатление, чем откровенное издевательство Макса Рабе.
Комментариев: 0 RSS