DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Из-за леса, из-за гор Рэд несет большой топор

Мэнди / Mandy

США, Бельгия, Великобритания 2018

Жанр: триллер, ужасы, боевик

Режиссер: Панос Косматос

Сценарий: Панос Косматос, Аарон Стюарт-Ан, Крис Келли

В ролях: Николас Кейдж, Андреа Райзборо, Лайнас Роуч

Похожие фильмы:

  • «Олдбой» (2003)
  • «Я плюю на ваши могилы» (2011)
  • «Джон Уик» (2014)

«Мэнди» – один из тех фильмов, разговор о которых имеет смысл начать с его создателей, чтобы сразу обговорить все располагающие к бессмысленным спорам моменты.

Итак, во-первых, главную роль исполняет Николас Кейдж. Нет смысла обсуждать взлеты и падения его карьеры, моральность поведения и корректность отношения к своему ремеслу. Как бы там ни было, и что бы ни твердили его ненавистники, играть Кейдж умеет, и это убедительно доказывают многие фильмы с его участием, ставшие культовыми. Пока рано говорить, станет ли «Мэнди» лентой, которая поменяет отношение к этой спорной персоне, но следует все же признать, что в данном конкретном случае мистер Кейдж показал себя с лучшей стороны: играет он убедительно, живо и эмоционально. Во-вторых, у многих вызывает сомнения личность режиссера. Панос Косматос – человек в кино не случайный. Его отец в свое время снял такие фильмы, как «Кобра» и «Рэмбо: Первая кровь 2» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, «Неизвестная тварь» и некоторые другие. Ленты, откровенно говоря, не то, чтобы гениальные, но имеющие определенный вес и в свое время прогремевшие на постсоветском пространстве. От Косматоса-младшего можно было бы ожидать, что он пойдет по стопам отца, снимая непритязательные, но крепкие боевички и ужастики, но… Но сын решил идти своей дорогой. Ну и напоследок, уже просто как любопытный факт, можно указать еще одного человека, приложившего руку к созданию «Мэнди» – Элайджу Вуда. В этот раз он, правда, выступил в роли продюсера.

Что же могла создать такая, без иронии, выдающаяся команда? Краткий пересказ сюжета может навести на мысль, что ничего хорошего они сделать не смогли. История, действительно, проста. Есть некий лесоруб Рэд, мирно живущий со своей супругой, художницей Мэнди, в глухом и оторванном от цивилизации месте. Кажется, Рэд нашел свое счастье, которое теперь продлится до глубокой старости, но воздушные замки, как известно, долго не стоят. Жестокая секта, орудующая в тех местах, рушит тихое семейное гнездо: Мэнди сжигают у Рэда на глазах. И отважный лесоруб с весьма темным прошлым, разумеется, встает на тропу мести. Ничего запредельного и невероятно сложного: подобных историй за время существования кинематографа снято огромное количество. Но именно эта подкупает свой подачей.

Трагедия подкрадывается к героям исподволь, как змея в траве. Переломный момент наступает через час экранного времени, что на первый взгляд делает фильм безумно затянутым. На самом же деле этот час режиссер тратит на то, чтобы нарисовать перед зрителем картину мира, в котором живут герои. Да, они погружены в фантазии, они исследую свою собственную вселенную, психоделичную, дикую, но все же неуловимо прекрасную… И тем жестче выглядит вторжение в их маленький мирок грубой реальности в лице секты. Сцены сожжения заживо давно уже стали привычным элементом триллеров так же, как все привыкли к выстрелам в упор в криминальных фильмах. И Косматос, потратив массу времени на, казалось бы, бессмысленное рассусоливание, добивается нужного эффекта: ритуальная казнь шокирует, до зрителя доходит, наконец, вся глубина жестокости этого действа.

Впрочем, закончив с «шоковой терапией», режиссер переходит к тому, ради чего многие и смотрели «Мэнди» – кровавому возмездию. Картина преображается на глазах, и из неторопливого, порой опасно близкого к «сопливости» повествования о двух разрушенных судьбах превращается в жесткий, кровавый треш.

Говоря о фильме в целом, его хочется хвалить, в первую очередь, именно за этот необычный подход: из двух совершенно разных, кардинально отличающихся друг от друга частей его создателям удалось «сшить» отличное повествование. Разнородные половины держит вместе психоделичность происходящего, добрая и даже нежная в первой половине и жесткая, злая, как бред агрессивного наркомана, во второй. Еще одно неоспоримое достоинство «Мэнди» заключается в самой манере подачи, перекочевавшей прямиком из низкосортных лент восьмидесятых-девяностых годов. История подается прямолинейно, без купюр и жалости к нервам зрителей. Она изобилует сценами, которые способны отвратить многих любителей современных триллеров, куда более ориентированных на массового зрителя. К примеру, если по сюжету антагонист должен продемонстрировать присутствующим свои гениталии – он это сделает. Не поворачиваясь спиной к камере и не прикрываясь хитроумно расставленными предметами мебели.

Что касается схваток, в которые неизбежно вступит Рэд, решив совершить самосуд, то они также впечатляют. Персонажи дерутся жестко, в полную силу, без излишней «акробатики». Неважно, каким именно оружием они при этом пользуются: канцелярскими ножами, бензопилами, да даже голыми кулаками или подхваченными с пола предметами… Выходит в любом случае зрелищно и эффектно. И, само собой, очень-очень кроваво.

Разумеется, все перечисленные плюсы картины померкли бы, не будь у них достойной технической окантовки: необычного видеоряда и запоминающегося саундтрека. На съемках очень, по-настоящему очень много работы было проделано с освещением. В результате картинка вышла контрастной, резкой, чем-то напоминающей комиксы. Дополняется это буйство красок операторской работой – без смелых экспериментов, но выполненной на совесть. Одним словом, смотреть «Мэнди» попросту приятно, хотя ближе к концу глаза могут немного устать от без конца сменяющихся цветов. Что касается звукового сопровождения, то ленте удалось избежать бича многих современных картин, а именно – безликого и бессмысленного эмбиента на фоне. История начинается под легкий рок, продолжается под мрачный дарквейв, а в финальных сценах звучат жесткие гитарные запилы в духе классики метала. И такое полноценное использование звука как выразительного средства дает ленте сто очков к атмосфере.

Резюмируя, можно сказать следующее: «Мэнди» – это отличная, крепкая, по-настоящему качественная картина. Но придется по душе она далеко не всем. И дело даже не в актере, сыгравшем главную роль – к нему-то как раз нет совершенно никаких претензий. Но сама манера изложения, огромное количество непонятных при первом просмотре элементов, психоделичность и натуралистичность многих сцен наверняка отпугнут массового зрителя, привыкшего к более «мягким» лентам. Однако будем надеяться, что это не помешает Паносу Косматосу отыскать средства на новые фильмы – свою небольшую армию фанатов у режиссера сколотить наверняка получится.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)