ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Сырое / Raw

Франция, Бельгия, 2016

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Джулия Дюкорно

Сценарий: Джулия Дюкорно

В ролях: Геренс Марилье, Элла Рамф, Рабах Наит Уфелла

Похожие фильмы:

  • «Оборотень» (2000)
  • «Козел» (2016)

Сырое 

Французский ужастик «Сырое» не только взял приз ФИПРЕССИ на прошлогоднем Каннском фестивале, но и заставил жителей всех стран, в которых происходила демонстрация картины, выходить из зала с чувством тошноты. Все дело в том, что его режиссер, тридцатитрехлетняя Джулия Дюкорно, для которой «Сырое» стал второй полнометражной работой, является настоящим специалистом в теме еды и связанной с ней трансформации человеческого тела: на ее счету уже имелась короткометражка о девочке, подхватившей странное заболевание желудка, и женщине, победившей булимию, так что в своей новой картине она лишь развила тему, совместив ее с известной идеей о том, что взросление, увы, редко дается нам безболезненно.

По сюжету фильма убежденная вегетарианка Жюстин поступила в ветеринарную школу, где на традиционном посвящении всех первокурсников заставили съесть кусочек сырого кроличьего мяса. На непривычную пищу организм девушки реагирует аллергической реакцией и постоянным неутихающим чувством голода, который в состоянии подавить только мясная пища. Но на этом странности не заканчиваются: к нестерпимому желанию вцепиться в чье-нибудь тело прибавляется осознание того, что в своих желаниях Жюстин не одинока. Ее старшая сестра Алекс давно нашла способ заполучать себе время от времени кусочек сырой человечины.

Сырое 

Тематически «Сырое» играет сразу на двух полях. Захватив поле фильма ужасов о каннибализме, картина заставляет зрителя смотреть на кровавые сцены поедания сырого мяса и препарирования трупов животных, а в качестве драмы о вынужденном взрослении – предлагает вполне типичный сюжет о том, как девочка, всегда бывшая любимицей родителей, вырвалась из-под их опеки и попала в тот мир, где каждый сам за себя. Успех картины как в среде кинокритиков, так и простых зрителей связан с тем, что оба этих пласта настолько органично переплетаются в сюжете «Сырого», что практически любую сцену, которая бы вне контекста могла вызвать только чувство омерзения, можно трактовать в рамках истории инициации и выбора жизненного пути: Жюстина и Алексия, какими мы их видим в начале картины, – это воплощение двух различных типов поведения, причем, их крайности, и попытка следовать за сестрой или отказ принимать ее манеру поведения – это еще и попытки Жюстины найти собственный путь, который бы был не только приемлем в рамках общепринятого поведения, но и гармонировал с ее внутренним миром. Быть травоядным или хищником, а может довольствоваться ролью покупателя столовской котлеты пару раз в неделю? Остаться кроткой девой в футболке с радужным единорогом или, надев каблуки повыше и платье покороче, отправиться на вечеринку в поисках того, кто составил бы компанию на одну ночь?

Сырое 

Внезапная потеря статуса «самой умной», игра на чужой территории, где важны оказываются совсем не те качества, которые героиня воспитывала в себе до этого, проснувшаяся сексуальность – все это, а вовсе не кроличья почка, превращает милую кроткую Жюстин в жаждущую крови каннибалку, но мясо в данном случае, оказывается лишь образом, через который мы можем увидеть появление в личности девушки новых качеств. Что немаловажно, Джулия Дюкорно не стала ограничиваться личностью Жюстин для того, чтобы продемонстрировать зрителю происходящее с человеком в момент взросления. В это вовлечены все центральные герои картины: Алексия словно бы съезжает с катушек, намеренно ведя себя так, будто она каждым своим действием бросает вызов своим чопорным родителям-вегетарианцам, а Адриен, сосед по комнате Жюстин, наконец сделавший свой каминг-аут, вдруг начинает испытывать тягу к представительницам прекрасного пола, отчего ведет себя все более невротично.

Конечно, все вышенаписанное не значит, что «Сырое» стоит рассматривать исключительно как молодежную драму о том, как трудно становиться взрослым и выпархивать из родительского гнезда. В конце концов, если бы режиссер хотела получить именно это, она бы обошлась без отрезанных пальцев и откусанных щек, но стоит понимать, что картина Джулии Дюкорно – это не только и не столько натуралистичный европейский ужастик, сколько фильм о том, как однажды девочка через непонимание своих желаний, творящиеся с телом метаморфозы и физическую ломку превращается в женщину. И вот тут-то даже родная сестра оборачивается потенциальной соперницей, а сосед-гей – объектом сексуального интереса.

Сырое

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх