DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Каждому убийце – по маньяку, каждому маньяку – по морде

Мертвым повезло

Россия, 2017

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Вадим Валиуллин

Сценарий: Вадим Валиуллин

В ролях: Дмитрий Богдан, Алексей Дербунович, Андрей Поведский, Валерий Гриньков

Похожие фильмы:

Мертвым повезло 

Уфимский режиссер Вадим Валиуллин вполне может проводит мастер-классы на тему «Как снять кино за 500 тысяч рублей и не облажаться», ведь его «Мертвым повезло» – яркий пример добротного малобюджетного слэшера. В отличие от своих коллег, получающих финансирование в Министерстве культуры или Фонде кино на съемки ужастиков про фольклорных персонажей или магическую вещицу и выпускающих картины, от которых становится страшно, лишь когда понимаешь, на что ушли налоги соотечественников, Валиуллин изначально смирился с низким бюджетом и решил делать ставку не на спецэффекты, а на сценарий. В итоге на свет появился комедийный хоррор, одновременно эксплуатирующий сюжеты о заброшенном домике в лесу, маньяке с бензопилой и диссоциативном расстройстве личности. Среди героев фильма такие колоритные персонажи, как гопник-качок, воинствующая феминистка, говнарь-переросток и даже бывший сотрудник КГБ.

Сюжетная основа «Мертвым повезло» до поры до времени напоминает американский инди-слэшер 2013 года «Тебе конец!», но вместо жертв внимание зрителей направляют в сторону преступников. Банду головорезов, среди которых оказался и главный герой, а по совместительству еще и рассказчик, наняли для жестокой расправы над компанией, празднующей в лесном домике день рождения начинающего панк-музыканта. Убийства, настоящим мотивом которых является избавление от одного из двух наследников родительских богатств, велено обставить как дело рук безумного маньяка, вот только сам маньяк тоже решил поприсутствовать на этом празднике жизни и повеселиться от души с бандой киллеров, которые оказались не готовы к такому развитию событий.

Мертвым повезло 

На самом деле, появление в фильме маньяка с бензопилой – не самый неожиданный поворот сюжета, но рассказать о вишенке на торте «Мертвым повезло» было бы так же нехорошо, как заспойлерить развязку «Бойцовского клуба». Ограничимся комментарием о том, что финал истории хоть и сводит воедино все сюжетные линии картины (помимо действия в настоящем времени, много внимания уделяется и когда-то пережитой героем трагедии: на глазах у ребенка были жестоко убиты его родители), выглядит уж слишком закрученным и несколько чужеродным относительно всего того, что было показано до. Возможно, сказывается тот факт, что при довольно размеренной экспозиции кульминация и развязка изображены так, как будто кто-то уже наступает фильму на пятки и норовит запустить финальные титры.

Главным достоинством «Мертвым повезло», без сомнения, является черный юмор и та ирония, с которой команда подошла к созданию своего детища. Как часто при просмотре фильмов ужасов мы сталкиваемся с тем, что, лицезрея постные мины актеров, на которых вселенская тоска сменяется диким ужасом, надоевшие скримеры, дешевые спецэффекты и пафос всего происходящего, нам хочется посмеиваться, а вовсе не дрожать от страха, покрываясь мурашками. В данном же случае смех, или, по крайней мере, улыбка на лице зрителя уже заложены создателями картины как ожидаемый результат и то, без чего просмотр нельзя будет назвать состоявшимся.

Мертвым повезло 

Экранные убийцы и жертвы готовы к тому, чтобы над ними смеялись, некоторые диалоги вполне подошли бы для тематического ситкома, хлещущая во все стороны бутафорская кровушка, кишки и музыка группы «Красная плесень» прекрасно справляются с задачей воссоздания атмосферы треш-фильмов 90-х, при том, что на самом деле в картине нет абсолютно ничего, что не вписывается в рамки хоррор-слэшера для широкого проката. Ни одно кинематографическое табу не нарушено, даже маты в звучащих песнях запиканы, так что совсем не удивительно, что «Мертвым повезло» в 2017 году попал в конкурсную программу кинофестиваля «Кинотавр» и даже претендовал на главный приз. Валиуллин и его команда заранее готовы к тому, что их фильм будет не понят толстолобыми критиканами и зрителями-снобами, а потому даже собственную продюсерскую компанию назвали From Outer Space, отсылая к культовому фильму «худшего режиссера всех времен» «План 9 из открытого космоса» (1959) (режиссер фильма Эдвард Вуд-младший в 1980 году был удостоен звания «Худшего режиссера всех времен» в книге The Golden Turkey Awards – прим. ред.).

Очень жаль, что на «Кинотавре» картина получила рекордно низкие оценки, поскольку малобюджетный большой метр от Вадима Валиуллина смог во всей красе продемонстрировать, что с помощью хорошей идеи и горы (само)иронии можно снять достойное жанровое кино, способное заставить зрителя безотрывно смотреть на экран все полтора часа. После такого дебюта режиссер явно достоин того, чтобы без проблем получить финансирование на более дорогостоящие и массовые проекты, вот только разглядели ли это наши продюсеры – большой вопрос.

Мертвым повезло

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)