DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Ки-ки-ки ма-ма-ма

Friday The 13th Killer Puzzle

Дата выпуска: 13 апреля 2018

Страна: США

Жанр: логический хоррор, паззл

Разработчик: Blue Wizard Digital

Издатель: Blue Wizard Digital

Платформы: РС, iOS, Android

Похожие игры:

  • Shove It!...The Warehouse Game (1990)
  • Slayaway Camp (2016)

Джейсон Вурхиз — фигура в жанре ужасов, без сомнения, культовая. Образ, узнаваемый далеко за пределами франшизы и ставший, в некотором роде, воплощением безликого, неотвратимого и непобедимого маньяка-убийцы: высокий рост, крепкая фигура, хоккейная маска и грубое мачете. В свете возросшего интереса к культуре 80-ых (скажем спасибо «Очень странным делам», «Оно» Мускетти и, теперь уже, «Первому игроку приготовиться») Джейсон периодически становится героем новостей. То просочатся слухи об очередном перезапуске франшизы, то в мае 2017-го выходит игра с асимметричным геймплеем, в которой игроки получают возможность самолично побывать в шкуре убийцы, то он появляется в качестве персонажа в файтинге «Mortal Kombat». Особая ирония заключается в том, что в оригинальном фильме 80-го года никакого Джейсона Вурхиза не было. Именно с упоминания данного забавного факта и начинается игра «Friday the 13th: Killer Puzzle».

Большей частью бесплатная головоломка от «Синих цифровых волшебников» позволяет геймерам всего мира примерить на себя знаменитую маску Джейсона Вурхиза. И не только маску — обилие скинов для персонажа легко можно докупить за символическую плату, правда, для каждого образа — отдельную. Под чутким руководством игроков виртуальный убийца со дна Хрустального озера активно покрошит в мелкий винегрет очередную порцию нахальных отдыхающих. А после, в дополнительных эпизодах (часть из которых доступна бесплатно), наведет свои порядки далеко за пределами летнего лагеря, например в тюрьме или на горнолыжном курорте. Вопрос в том, как это все выглядит и играется.

В основе игры лежит геймплейная механика древней «Warehouse», в том или ином виде отметившейся на многих платформах. Даже сейчас в сети есть флэш-версии. Суть в следующем: игровое поле (склад) поделено на квадратики. Есть квадраты-препятствия, есть квадраты-ящики, есть свободные квадраты. Грузчик перемещает ящики, толкая их от себя, то есть только прямо, для чего нужно встать за ящиком. Загнанный в угол ящик становится нетранспортабельным, а упертый в стенку — двигается лишь вдоль нее. Поэтому приходится продумывать логистику перемещений заранее. Задача игрока — расставить ящики по определенным, отмеченным крестиком, точкам. Немного видоизмененная, механика перекочевала и в «Киллер Пазл».

Вниманию игроков предоставляется игровое поле в один экран, расквардраченное как шахматная доска. Джейсон перемещается, аки ладья, по вертикали или горизонтали. И только до упора, остановиться посередине нельзя. Тут же расположены жертвы, в которых надо уткнуться, дабы кроваво покромсать на фраги. Сложность в том, что приходится продумывать очередность перемещения, чтоб убить всех, а также специально прибереженную напоследок «финальную жертву» (ее местоположение отмечено крестиком). А сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно когда, по мере прохождения, сложность нарастает и появляются опасные даже для неубиваемого Джейсона ловушки: ямы, пропасти, обрывы, огонь, полицейские снайперы.

Небольшой объем игры (несколько сотен мегабайт в установленном виде) лучше всего говорит о качестве графики. Она, мягко говоря, простая. Зато игра берет стилистикой: намеренно гипертрофированные человечки забавно верещат и корчатся, когда суровый, но не менее мимимишный Джейсон причиняет им несовместимые с жизнью увечья. Мультяшная кровь льется рекой, заполняя уровень кровожадности. Повышение кровожадности позволяет разблокировать новые орудия труда (среди которых такая экзотика, как собачья кость, смартфон и женская сумочка). Поэтому имеет смысл по возможности убивать всех на уровне, кроме обязательных жертв, и не промахиваться по «финальной жертве» в несложной мини-игре.

Отдельно стоит отметить здоровое чувство черного юмора — анимация отдельных убийств и советы от отрезанной головы мамочки вполне способны вызвать улыбку у матерых мизантропов.

Надо понимать, что от логической инди-игры сложно требовать гениального сюжета, крышесносящей графики и инновационного геймплея. По сути, перед нами забавный тематический пустячок, способный скрасить пару вечеров простенькими головоломками. В мире уже достаточно логических игр, но сколько из них могут похвастаться Джейсоном Вурхизом в главной роли? В крайнем случае, можно просто вызвать меню и нажать специальную кнопку, чтобы услышать знаменитое «ки-ки-ки ма-ма-ма». Признайтесь, вам ведь этого не хватало, да?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)