DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

King shark

Мег: Монстр глубины / The Meg

Китай, США, 2018

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Джон Тёртлтауб

Сценарий: Дин Георгарис, Джон Хобер, Эрих Хобер, Стив Альтен (роман)

В ролях: Джейсон Стэйтем, Ли Бинбин, Рэйн Уилсон, Клифф Кёртис, Уинстон Чао и др.

Похожие фильмы:

Хотя тема акул-убийц периодически всплывала в кинохорроре с самого выхода культовых спилберговских «Челюстей», в 2016 году, наряду с большим количеством низкопробного треша, вышло сразу две достойных ленты, посвященных этой теме. Это «Отмель», где погоду делает болезненная игра на выживание, и «Синяя бездна», некоторое время ходившая под названием «Страх глубины» – добротный крепкий середняк, не балующий зрителя оригинальными идеями, но очень качественный.

После такого успеха впору было задуматься о том, как не хватает полноценного блокбастера, снятого с использованием современных технологий и ставящего акулу-убийцу в один ряд с Годзиллой и Кинг-Конгом. И «Мег: Монстр глубины» с блеском закрыл эту брешь. Но давайте по порядку.

Ученые, действующие в рамках масштабной программы по изучению недр океана, финансируемой амбициозным миллиардером, опускаются в неизведанные глубины и открывают настоящий затерянный подводный мир. И довольно быстро они сталкиваются с его хищным представителем, ископаемым мегалодоном или попросту доисторической акулой-гигантом, которой и суждено стать главным антагонистом фильма.

Противостоять акуле-гиганту будут, главным образом, спасатель-подводник Джонас Тейлор и отважная женщина-биолог Су-Инь. Роль первого из этой парочки исполнил небезызвестный Джейсон Стэйтем. В начале фильма перед нами типичный «хороший парень», решивший завязать с неблагодарной работой, ведь порой спасателям приходится вставать перед дилеммой: попытаться спасти всех или гарантированно вытащить одних, обрекая других на гибель… Конечно же, несмотря на то, что с момента последнего погружения герой вот уже несколько лет целенаправленно забывается в пивном угаре на пляжах Таиланда, его удается оперативно вытащить для спасения экипажа батискафа. Ну а дальше орел немедленно расправляет крылья, как будто и не было этих нескольких лет пьяного загула.

Не менее «глянцевой» вышла и Су-Инь, которую сыграла довольно известная китайская актриса Ли Бинбин. Самоотверженная, готовая без тени сомнения рискнуть жизнью ради спасения товарищей, даже с учетом того, что ее маленькая дочка может остаться сиротой, она не оставляет ни себе, ни зрителю времени на переживание, казалось бы, напрашивающейся дилеммы.

На первый взгляд, все вышесказанное звучит как претензия, но на самом деле только в таких условиях можно вывести на стопроцентный передний план главный козырь картины – экшен. Лента получилась очень динамичной и плотной. Несмотря на то, что фильм длится почти два часа, вы вряд ли заскучаете во время просмотра. Сценаристы умело играют с чувствами зрителя, несколько раз заставляя его резко менять мнение о событиях, происходящих на экране, с «И что, это все?» до «Вот это поворот!»

Другим достоинством картины является визуальная красота. Пусть подводный затерянный мир не кажется столь масштабным, как, например, в «Аватаре», но наверняка многие после просмотра захотят продолжения, где были бы раскрыты его новые тайны. И финал картины дает такую надежду.

Да и «обычный» подводный мир показан масштабно и красиво. В какой-то момент можно почувствовать себя посетителем гигантского аквариума, населенного морскими гигантами, особенно если смотреть фильм в формате IMAX.

Пожалуй, немного разочаруются те, кто ждет от хорроров с акулами рек крови и груды откушенных конечностей. Понятно, что при таком бюджете крайне обидно было бы сокращать целевую аудиторию за счет максимально жесткого возрастного рейтинга, но и выхолощенным фильм совсем не кажется. Да, в эпизоде на пляже в какой-то момент прямо-таки ждешь крупного плана океана, красного от крови отдыхающих, но тем эффектнее смотрится финальный аккорд противостояния человека и мегалодона – и вот там будет кровь. Впрочем, эпизоды, где бал правит эффект внезапности, и без крови способны заставить зрителя вздрогнуть.

Как итог, в своей категории фильм получился если не идеальным, то очень близким к этому определению. «Мег: Монстр глубины» – это Зрелище с большой буквы – интересное, динамичное и порой весьма жестокое.


Редакция выражает благодарность компании «Caro Premier Film» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)