DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Командировка в Будапешт

Гнездо пауков / Il nido del ragno

Италия, 1988

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джанфранко Джаньи

Сценарий: Тонино Черви, Риккардо Араньо, Чезаре Фругони

В ролях: Роланд Уайбенга, Паола Ринальди, Маргарета фон Краусс

Похожие фильмы:

  • «Седьмая жертва» (1943)
  • «Плетеный человек» (1973)

Итальянские фильмы ужасов — большой самобытный сегмент в мировом хорроре. Сколько бессонных ночей в юности нам подарили фильмы Лучио Фульчи или Дарио Ардженто! Сколько раз просили мы старшего брата или сестру проводить по темному коридору до туалета! Европейское жанровое кино всегда выгодно отличалось от американского своей внимательностью к деталям и способностью погрузить зрителя в совершенно особую атмосферу. Но история не всегда знает своих героев. В эпоху тотального дефицита далеко не всем стоящим фильмам удавалось пробиваться к своему зрителю, пусть даже на видеокассете, переписанной с десяток раз. «Гнездо пауков» — одна из таких работ, снятая малоизвестным итальянским режиссером и наверняка обделенная зрительским вниманием в свое время. Что ж, настала пора исправить эту несправедливость.

Главный герой фильма — молодой американский ученый Алан Уитмор — отправляется в Будапешт, чтобы встретиться с местным профессором Ротом, от которого уже долгое время не было никаких вестей. Организация, на которую работает Алан, занимается изучением древних религий, и ее сотрудники разбросаны по всему миру. До сих пор все шло отлично, исследователи из самых удаленных уголков планеты регулярно высылали отчеты, и дело продвигалось. Но профессор Рот из столицы Венгрии неожиданно «пропал с радара». Недолго думая, Алан прилетает в Европу и, сам того не понимая, вступает в жестокую игру с неведомыми силами.

Для режиссера Джанфранко Джаньи «Гнездо пауков» оказалось дебютом в большом кино. К 1988 году весь мир уже знал и считался со школой итальянского хоррора, ставшей фактически брендом. Перед глазами у Джаньи было множество прекрасных примеров от уже состоявшихся мастеров-земляков, и, естественно, молодой режиссер во многом подражал именитым коллегам. Но, к сожалению, дальше «Гнезда пауков» дело не пошло. После своего дебютного фильма Джаньи поработал еще над парой картин и сериалов, не имеющих к «темному» жанру никакого отношения, а потом и вовсе, подобно профессору Роту, «исчез с радаров» кинематографа.

Фильм сделан в лучших традициях тех лет. Здесь есть все, за что зритель любит классические фильмы ужасов: тревожная и напряженная атмосфера, опасности, подстерегающие главного героя на каждом шагу, таинственные манускрипты, древние культы и, конечно же, обнаженная женская натура (какой же итальянский хоррор обойдется без нее). Поведение американского ученого современному зрителю вполне справедливо может показаться наивным. Все эти предупреждения немедленно уезжать и спасаться, косые взгляды местных жителей — все это было показано после 1988 года не раз и не два. Но каким бы предсказуемым ни показался нам сюжет, «Гнездо пауков» все равно берет свое и цепляет внимание. Зритель, словно доверчивая мушка, садится на тонкую ниточку, вдруг оказавшуюся цепкой паутиной. И вот уже махровый паук сплетает вокруг целую сеть, из которой нам никак не выбраться раньше финальных титров.

Отдельно стоит отметить роль венгерской столицы, которая предстает перед зрителем как самостоятельный персонаж. Узкие безлюдные улочки с разноцветными, словно игрушечными домами сбивают главного героя с толку, заставляют сомневаться в себе. Из парадно-красивого, каким Будапешт предстал перед Аланом поначалу, он потихоньку превращается в магическое место, город-паутину, который медленно, но уверенно погружает главного героя в пучину безумия. Но на этом метаморфозы Будапешта не прекращаются. Вслед за американским гостем мы спускаемся в темное сердце города — его катакомбы, где, наконец, встретимся со злом во всех его обличиях.

Сцены убийств, которых в фильме достаточно, сделаны на высоком техническом уровне для того времени и вполне могут восприниматься без саркастической улыбки даже в XXI веке. Но пугает фильм все же не этим. Истинный страх приходит вместе с погружением в саму историю, в ее атмосферу, которая, подобно паутине, сплетается из множества нитей: из мистического Будапешта, из его странных жителей, из ощущения неминуемой беды, которое буквально витает в воздухе.

Хоть «Гнездо пауков» далеко не самый выдающийся фильм итальянской хоррор-школы, все же это достойный ее выпускник, на которого стоит потратить немного своего времени и отправиться вместе с главным героем в небольшую командировку в такой опасный, но все же очаровательный Будапешт.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)