Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island

США, 2017

Жанр: фантастика, триллер, боевик, приключения

Режиссер: Джордан Вот-Робертс

Сценарий: Джон Гэйтинс, Дэн Гилрой, Макс Боренштейн, Дерек Коннолли

В ролях: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман, Бри Ларсон, Цзин Тянь, Тоби Кеббелл, Джон Ортис, Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Ши Уигхэм

Похожие фильмы:

  • «Кинг-Конг» (1933)
  • «Кинг-Конг» (1976)
  • «Кинг-Конг» (2005)
  • «Годзилла» (2014)

Конг: Остров черепа 

Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Вот и современный кинематограф в жанрах хоррора и фантастики, похоже, берет курс на перезапуск проверенных временем франшиз. Разумеется, с куда более внушительным бюджетом и, конечно же, с использованием самых современных технологий.

Впрочем, если говорить о Кинг-Конге – одном из самых заслуженных киномонстров, то оригинальный сюжет 1933 года до недавнего времени имел уже два полноценных ремейка – 1976 и 2005 годов соответственно, которые во многом повторяли события первого фильма. При том, что обе ленты оказались достаточно успешными, в полной мере воплотив передовые технологии своего времени, уместно задаться вопросом: «Чем можно удивить зрителя, если с момента последней киноверсии истории о Кинг-Конге прошло всего-то 12 лет?»

Решая эту проблему, компании «Legendary Pictures» и «Universal Studios» пошли самым простым и очевидным путем, подрядив сценариста Джона Гэйтинса переписать оригинальный сюжет на новый лад. В итоге, из оригинальной истории сохранились Конг, мирно живущий на острове, поклоняющиеся ему дикари, гигантские хищные рептилии, которые теперь зовутся черепозаврами, и девица, всерьез претендующая на роль роковой.

Конг: Остров черепа

Надо сказать, что, хотя оригинальный сюжет достаточно прямолинеен и лишен неожиданных поворотов, обновленная история в этом смысле качественно ушла недалеко. Да, истинные цели геолога Билла Ранды, который и стал инициатором экспедиции, возможно, кого-то удивят, а сцена, идущая уже после титров, заставит ломать голову о том, каким будет продолжение, вот только действия персонажей порой смотрятся абсолютно нелогично. Тут и эпизод с первым появлением Конга, когда вертолетчики, похоже, решили от души поиграть в камикадзе, и метаморфоза, произошедшая с полковником Престоном Паккардом, который вряд ли прошел бы до конца вьетнамскую кампанию, если бы изначально был таким же одержимым отморозком, не воспринимающим логические доводы, каким его резко сделал Остров Черепа.

Из актеров тоже трудно кого-то выделить. С одной стороны, откровенной фальши в их игре нет, но и сопереживать персонажам не очень-то хочется, будь то та самая роковая девица Мэйсон Уивер в исполнении оскароносной Бри Ларсон или брутальный следопыт Джеймс Конрад, которого сыграл Том Хиддлстон. Впрочем, зрителям довольно долго придется гадать, случится между ними любовь или нет – пожалуй, это как раз заслуга актеров.

Конг: Остров черепа

Самым колоритным из человеческих персонажей, несмотря на не самое логичное преображение, стал упомянутый полковник Паккард. Несмотря на солидный возраст, актеру Сэмюэлу Л. Джексону отлично удалось воплотить на экране одержимого местью психа в полном расцвете сил.

Но главное в фильме, конечно, не сюжетные интриги или актерская игра. Эта лента стала первой попыткой создать вокруг Конга целый мир, устроив зрителю увлекательную экскурсию по его царству. Хотя воплощению экранного образа гигантской обезьяны было уделено особое внимание, остров Черепа – это не только Конг и черепозавры. Тут и гигантские травоядные, и еще более гигантские насекомые; не обошлось и без обитателей водной и воздушной стихий. Эпизоды с появлением этих существ срежиссированы на очень высоком уровне и наверняка надолго запомнятся зрителю.

Кстати, хотя по жанру картина позиционируется как фантастический боевик, элементов полноценного хоррора там хватает. Собственно говоря, с людьми обитатели острова не церемонятся: их протыкают насквозь, съедают, чтобы чуть позже отрыгнуть непереваренный череп, кромсают на куски прямо в воздухе – хотя, дабы не угодить в категорию 18+, создатели фильма и не стали устраивать на экране мясорубку, но снято все так, что сцены расправы над глупыми homo sapiens вовсе не смотрятся выхолощенными, а эффект внезапности в ряде моментов и вовсе отснят безупречно.

Конг: Остров черепа

При этом, согласно сюжету, основная опасность исходит вовсе не от Конга, хотя эпизод с прихлопыванием вертолетов, как будто это обычные комары, – один из самых эффектных в фильме. Как и в «Годзилле» образца 2014 года, к созданию которого, по странному совпадению, приложила руку все та же «Legendary Pictures», кульминацией фильма станет не борьба человека с фантастическим чудовищем, а противостояние монстров между собой. И вот уже Конг, для которого концовка фильма стала очередным мини-бенефисом, воспринимается не столь однозначно, как это было в ленте 1933 года.

Помимо компьютерных эффектов, внимания заслуживает и операторская работа. Тут и потрясающей красоты виды острова, и эффектно отснятые эпизоды. Очень трогательной получилась стилизованная под ретро сцена возвращения одного из персонажей домой в самом конце, уже одновременно с титрами. Иными словами, в визуальном и эстетическом плане кино получилось если не безупречным, то уж точно очень достойным.

Подводя итог, «Конг: Остров черепа» – это как раз тот случай, когда фильм просто не может получиться провальным. Сделав упор на визуальную составляющую и зрелищность, можно с лихвой компенсировать практически любые сюжетные огрехи, чтобы зритель не пожалел о деньгах, потраченных на билет в кино. Да, это не шедевр уровня «Аватара», но отличная возможность насладиться масштабным зрелищем – разумеется, на большом экране и с хорошим звуком.

Конг: Остров черепа


Редакция выражает благодарность компании «Caro Premier Film» за приглашение на спец-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх