Дверной замок / Doeorak
Южная Корея, 2018
Жанр: триллер, детектив, криминал
Режиссер: Ли Гвон
Сценарий: Пак Чон-Хи, Ли Гвон
В ролях: Кон-Хё-джин, Ким Е-вон, Ким Сон-о, Чо Бон-нэ, Ли Га-соп, Хан Джи-ын, Чха Ёп, Юн Джон-сок, Ким Джэ-хва, Ли Чхон-хи
Похожие фильмы:
- «Не в себе» (2018)
- «Пленки из Поукипзи» (2006)
- «Убрать из друзей: Даркнет» (2018)
Обычная южнокорейская девушка Чо Кён-мин живет вполне успешной южнокорейской жизнью: работает в крупном банке, проживает в приличной многоквартирной высотке, не якшается со всяким маргинальным сбродом и люмпенами с низов социальной лестницы. Лишь хроническая усталость омрачает в целом безоблачное существование. А еще с недавних пор появилось какое-то навязчивое убеждение, что некто преследует ее то на темных улицах, то возле квартиры. А иногда, по ночам, дергает ручку на входной двери и нажимает кнопки на дверном замке.
Корейский кинематограф (как и весь азиатский) несколько непривычен для западного зрителя. Дело не только в экзотической внешности персонажей, но и в громадной пропасти между двумя менталитетами. Культурные различия, традиции и обычаи, воспринимающиеся на одной стороне света как нечто само собой разумеющееся, на другой могут вызвать как минимум недоумение. Вдобавок сильно разнится актерская школа и в целом подход к драматургии и расстановке акцентов. Например, элементы корпоративной этики в банке, где работает героиня, напоминают смесь детского сада и тиранической иерархии. Хотя нельзя исключать, что западные фирмы уже давно перенимают подобные практики, просто не афишируя их лишний раз.
Из-за разницы мировоззрений возникает, пожалуй, самая большая проблема фильма: тяжело примерить происходящее на себя. Сочувствие героине получается каким-то дежурным, поверхностным. Отдельные сцены в силу этого как бы выпадают из общей картины, вызывают чувство удивления, не способствуя вовлечению в повествование. И тут уж сложно определить, это зритель не попадает в целевую аудиторию (условные южнокорейцы) или же авторы не слишком справились с задачей и схалтурили в некоторых моментах.
Тем, кто воспитан исключительно на американском кинематографе, когнитивного диссонанса добавляет поведение полиции в фильме. Привычное для российских широт «Вот когда убьют — тогда и приходите!» в завуалированном виде звучит и здесь. Да, авторы в дальнейшем норовят как-то оправдать сотрудников правоохранительных органов, но получается так себе. Для граждан США подобное поведение, наверное, покажется лютой дичью, а вот для наследников одной шестой части суши оно какое-то свое, родное. Так и веет конъюнктурной чернухой Юрия Быкова и Андрея Звягинцева. Но по мере развития сюжета экранный образ стражей порядка все-таки понемногу приближают к положительному.
Само повествование строится на попытках Чо Кён-мин разобраться в происходящем. Когда полиция отказывается принимать меры ввиду отсутствия состава преступления, девушка начинает самостоятельное расследование, вовлекая в него более продвинутую в техническом плане подругу. Слово за слово — и вот уже они на пару сперва преследуют, а потом убегают от таинственного высокого мужчины с замотанным шарфом лицом. Последующие события приводят к тому, что интрига накручивается, но сводится лишь к выбору одного из двух главных подозреваемых.
С точки зрения нагнетания напряжения фильм выдержан неплохо. Да, режиссер Ли Гвон — практически новичок, а отдельные эпизоды кажутся излишними, но общая картина в целом благоприятная. Любителям «острой социальной драмы» кино предлагает задуматься на тему социального расслоения населения, которое рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Да и интрига, несмотря на свою шаблонность и предсказуемость, удерживает у экрана до финальных титров.
Назвать «Дверной замок» отличным фильмом, не погрешив против истины, нельзя. Это добротный, качественный середнячок — с недостатками и достоинствами, специфический, но увлекательный. К мотивам и логике поступков персонажей возникнет не один справедливый вопрос, но мало в каком фильме их нет. А вот что реально страшно — так это реалистичность происходящего на экране, пусть даже и с оговорками.
Комментариев: 0 RSS