Зона ужаса

Космический берег фантазий

Исполнитель: The Alan Parsons Project

Название альбома: I Robot

Жанр:   Прогрессивный Рок, Арт-Рок, Поп-Рок

Лейбл: Arista Records (US)

Дата выхода: 1977 (Переиздание 2007 / 2013)

 The Alan Parsons Project

Начало 70-х и конец 80-х годов ознаменовал пик популярности прогрессивного рока. В это время создаются культовые и ныне классические альбомы, музыкантами «King Crimson», «The Moody Blues», «Jethro Tull». «Pink Floyd» записывают свой классический и знаменательный альбом «The Dark Side of the Moon» (1973). Благодаря использованию нового 16-ти дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road» и вкладу инженера звукозаписи Алана Парсонса, альбом установил новые — для того времени — стандарты безукоризненного воспроизведения звука. Но, говорить мы будем, не о «Pink Floyd» и их достижениях, а собственно о проекте Алана Парсонса — «Тhe Alan Parsons Project» и его втором альбоме — «I Robot» 1977 года выпуска. С момента выхода альбома прошло 38 лет, а качество записи, мастерство музыкантов, техническая характеристика, лёгкая и непроизвольная атмосфера — которой могут только позавидовать сегодняшние коллективы — присутствует в каждой песни.

«I Robot» записан за три месяца на уже известной нам звукозаписывающей студии «Abbey Road», где писались культовые группы «The Beatles», «Pink Floyd», «Radiohead», «U2» и «Lacrimosa». Сам альбом и название были навеяны творчеством американского писателя и фантаста русского происхождения — Айзека Азимова. Айзек выпустил сборник рассказов «Я, робот» в котором впервые сформулировал «Три закона робототехники» которые действуют и поныне. По мотивам этого сборника и была снята лента «Я, робот» (2004) с Уиллом Смитом в главной роли. Но, за 27 лет до этого Алан Парсонс воодушевленный произведением автора выпустил альбом с одноимённым названием. Поскольку Айзек продал название за десять лет до выпуска альбома, то запятую пришлось из названия убрать, дабы не навлечь на себя судебные разбирательства.

На альбоме представлено десять композиций, четыре из которых инструментальные. На ремастированном переиздании 2007 года содержится дополнительно еще пять песен. Это демонстрационные треки, первоначально сведённые композиции (принято называть Rough Mix), инструментальные импровизации и прочие студийные сеты и тайники, найденные после записи альбома. Переиздание 2013 года вышло на двух дисках и содержит помимо одноимённого альбома, дополнительный диск из 14 песен с тем же материалом 2007 года, дополненный новыми артефактами и экспериментами 1977 года. Переизданный альбом заинтересует преданных поклонников и дотошных слушателей творчества Спаркса.

А теперь, после ознакомительной прелюдии коснёмся оригинального альбома 1977 года. Сложный по структуре и в то же время беспритязательный для восприятия, где сами композиции звучат во флегматичном ключе. Музыканты вводят нас в транс и направляют энергию необъятной вселенной непосредственно в нас. Яркие клавишные прорисовки сопутствуют каждому гитарному риффу, а иногда и вовсе перекрывают. Превалирует и доминирует над музыкальной идиллией и гармонией песни наравне с клавишами отчётливая и мелодичная перкуссия. Парирующие и переливающиеся гитарные соло, словно яркое солнце, освещает мрачный путь, и раскрывают композицию, выводя её на новый музыкальный Олимп.

Хоровые вставки привносят наступательный окрас и дарят монументальную мощность и броский усилитель для песни. При прослушивании создаётся чёткое ощущение и представление о лёгких пальцах перебирающие чёрные и белые клавиши. Волнистые и скачущие клавишные звуки создают незабываемую гармонию и прочную атмосферу единения. Местами чувствуются отголоски парящего эмбиента, который привносит сказочный элемент созданным композициям. Альбом настолько разносторонний, что каждый избалованный звуками слушатель отметит для себя одну или две композиции и пополнит свой плей-лист.

Некоторые мелодии стали бы блестящим саундтреком для картин в духе «Таксист» (1976) Мартина Скорсезе или для фантастического фильма Пола Верховена «Вспомнить всё» (1990). Для «Мифов Ктулху» сгодилась бы девятая композиция, которая выбивается из тотальной идиллии альбома. Это и не удивительно, ведь авторство этой мелодии принадлежит Эндрю Пауэллю — прославленному дирижёру и аранжировщику из Великобритании. Он участвовал в записи дебютного альбома проекта и создал знаменитый саундтрек к фильму в жанре фэнтези «Леди Ястреб» (1985). В записи вокала участвуют, аж восемь приглашённых вокалистов, а в краеугольный состав кроме Алана — клавиши, продюсер, инженер, входит ещё один клавишник — Эрик Вульфсон, вместе они сочинили девять из десяти песен.

Каждый исполнитель скрасил этот альбом ярким голосом и гармонично вписался в отдельную песню, исполненную им. Иногда создаётся ощущение, что поёт один вокалист, настолько ладно поработали техники и звукорежиссёр. Некоторые композиции отчётливо прослеживают дух советской эстрады, но не стоит пугаться, это мимолётное явление и издержки поп-рока, который здесь присутствуют и которые исчезают  уже на второй песне. Вместо него приходит эксперимент с обильными клавишами, цимбалами, «странным» инструментом кантеле и прочими мелодичными явлениями, окрашенной густой палитрой слов и лёгким пульсирующим и пробирающим вокалом.

Плавный и скользящий, проникающий и элегантный, крадущийся и осторожный, лёгкий и ненавязчивый - альбом «I Robot» гарантирует приятное времяпрепровождение в своей «стальной» и дружелюбной компании.

The Alan Parsons Project

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх