DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Кроваво-банный день

Кровавый фестиваль / Blood Fest

США, 2018

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Оуэн Эгертон

Сценарий: Оуэн Эгертон

В ролях: Робби Кей, Сейшел Гэбриел, Джейкоб Баталон, Барбара Дункельман, Крис Дабек, Николас Рутерфорд, Тейт Донован, Оуэн Эгертон, Ребекка Лайн Вагнер, Байрон Кеннет Браун мл.

Похожие фильмы:

Трое друзей – Дакс, Сэм и Крилл – отправляются на тематический фестиваль, посвященный киноужасам. На огромной огороженной территории организаторы воссоздали наиболее знаковые локации из популярных фильмов данного жанра, в качестве специальных гостей заявлены известные актеры, воплотившие на экране образы культовых маньяков и их жертв. Однако вместо веселой тусовки организатор, известный режиссер Энтони Уолш (роль которого самолично исполнил режиссер и сценарист Оуэн Эгертон), сетует, что жанр утратил былую остроту. Мол, не внушают фильмы ужасов того страха, что раньше, да и убивцы киношные современному зрителю приелись. Дабы хоть как-то исправить ситуацию, Уолш собирается снять новаторский фильм ужасов, а всех участников приглашает выступить в качестве бесплатной массовки. Впрочем, выбора у них все равно нет, ибо кровавая резня начинается тут же…

При просмотре возникают стойкие ассоциации с древней игрой для приставки Sega Mega Drive 2 под названием Zombies Ate My Neighbors. Игра также опиралась на культурный пласт целого сонма фильмов ужасов. «Кровавый фестиваль» во многом похож именно на эту игру: здесь есть заброшенное кладбище, хижина в лесу, старшая школа, карнавальный город клоунов, старый кинотеатр со страшными куклами вместо зрителей и подземные казематы с хитроумными ловушками. Перемещения персонажей тоже напоминают действия героев компьютерных игр: попали в локацию – решили квест или победили босса – переместились дальше. Но итоговое сравнение оказывается не в пользу фильма, поскольку игровой нарратив дает больше эмоций.

Именно в дефиците эмоций кроется одна из фундаментальных проблем «Кровавого фестиваля». Героям банально не сопереживаешь. Играют они откровенно деревянно, эмоций по минимуму – флегматичный бег с препятствиями получается. Немного скрашивают уныние только неуместные разговоры о природе жанра хоррора. Жаль только, что для большинства примеров используются не разборы реально существующих лент, а выдуманные сценаристом франшизы.

Другой же проблемой, не менее значимой, является жанровая недоопределенность. Для выдающегося постмодернистского высказывания, каким получилась в свое время «Хижина в лесу», ленте Эгертона не хватает серьезности. Анализа и препарирования штампов, обыгрыша их, выворачивания наизнанку. Видно, что Оуэн не понаслышке знаком с шаблонами и законами жанра, но выжать какую-то пользу из этого знания он оказался не в состоянии. А для разухабистой комедии по мотивам недостает китчевости, разнузданности, безбашенного веселья. Да, в кадре проливаются декалитры искусственной крови, рубятся головы и режутся шеи, вспарываются внутренности, но все это смотрится, как ни странно, слишком плюшево и ванильно. Нет угара, драйва.

Не совсем понятно, что в итоге погубило здравую идею – творческое бессилие автора или намеренное стремление балансировать на двух разногабаритных стульях? Хочется верить, что Эгертон стремился сделать хорошее кино, но, глядя на результат, с посредственной актерской игрой, огромными дырами в логике, с поверхностным отношением и дефицитом юмора (при том, что в начале звучат неплохие шутки), приходится признать, что этот блин вышел комом. А жаль, потенциал имелся.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)