DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Куколка для досуга

Марионетка / The Puppet / Kkogdugagsi

Южная Корея, 2013

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Квон Юн Рак

В ролях: Ли Чжон Су, Гу Чжи Сон, Вон Ки Чжун, Хан Со Ён

Похожие фильмы:

  • «Гипноз»
  • «Транс» 

 

Мрачная мастерская для производства кукол, зловещая черноволосая фигура в классическом азиатском образе, тайны, гипноз, игры с подсознанием, эротизм, потусторонние силы… Трейлер фильма «Марионетка» обещал любопытное зрелище, завлекая яркими детальками. Сложить из них цельную конструкцию еще нужно было постараться, но стартовый расклад был как минимум интересен. Да и хоррор из Южной Кореи уже зарекомендовал себя, завоевывая позиции на рынке страшного кино и раз за разом радуя крепкими жанровыми лентами. «Марионетка» тоже способна кого-то порадовать, но к числу удач азиатского сегмента «тёмного» кино ее отнести едва ли получится.

Джи-Хун — южнокорейский мачо. Он успешный психиатр и преподаватель, он атлетически сложен и не затерялся бы в фильме о единоборствах, он меняет девушек как перчатки, но при этом изнутри его гложет одиночество. Его очередной пациенткой становится Хен-Джин, невеста лучшего друга. Она не может заснуть без снотворного, страдает раздвоением личности и ужасными видениями, при этом веря, что вся эта чертовщина связана с миром мертвых, а галлюцинации — это призраки. Чтобы пообщаться с альтер-эго пациентки, Джи-Хун решает использовать гипноз. В трансе перед ним предстает совсем другая женщина, со своими скелетами в шкафу, от которой веет опасностью. А еще она оказывается настолько похотливой, что слабый на передок психиатр забывает о друге и с помощью гипноза заставляет Хен-Джин приходить к нему каждую неделю. Так у него появляется собственная секс-кукла.

Главная беда фильма — отсутствие самоидентификации. Создается ощущение, что создатели не до конца решили, в каком жанре хотят работать. Очевидные задатки хоррор-истории остались недоразвитыми, да и, по сути, вспомнили о них только в финале. «Призрачная» часть слишком лениво прописана и больше работает на развитие отношений между  героями, чем на устрашение зрителя. Со страхом и саспенсом в «Марионетке», мягко говоря, пустовато. Робкие попытки сгустить тучи неэффективны и зачастую нелепы, а задействованные инструменты либо не используются по полной программе, либо давно не способны кого-то напугать. Так, например, богатая на ужас «кукольная» тематика в фильме присутствует по большей части лишь в виде мрачного символизма. Хотя марионетки в кадре появляются весьма симпатичные, создателям милей нагонять страху очередным визуальным клоном Садако.

Основной же хронометраж отдан под похождения психиатра, в которых жирной метафорой просматривается название фильма. Загипнотизированная Хен-Джин становится рабыней, но жалости или сочувствия не вызывает. Потому что образ не удался с самого начала. Светлая сторона женщины показана зрителю аморфной серой мышкой, что боится собственной тени, а тёмная половина сама жаждет попасть в потные лапки кукловода. И кукловод долго не сопротивляется. Если сперва во время сеансов терапии Джи-Хун лишь открывал рот, пока погруженная в транс пациентка с закатанными глазами трогала себя в разнообразных местах, то очень скоро все перешло в куда более интимную плоскость. Для азиатского фильма ужасов здесь непривычно много секса — во всех позах, с широким использованием интерьера. Правда, сняты эти сцены как-то застенчиво, будто предназначались для дневного ток-шоу о половом воспитании. И подобная искусственность не оставляет на протяжении всего фильма. В отличие от своей легковнушаемой жертвы, Джи-Хун эмоции вызывает, но оказывается несостоятельным в качестве главного героя. Сопереживать такому персонажу довольно проблематично, и финал, в котором драма о нравственности и предательстве вдруг возвращается на поле хоррора, зрителя задеть не способен. Потому как там произошло то, что и должно было произойти. Пусть даже по структуре и подаче фильма вся потусторонняя линия смотрится отрезанной от другого кино и наспех пришитой к этому.

Подводя итог, нужно признать, что специфика азиатского кино и азиатской культуры зачастую несколько коверкает восприятие тамошнего продукта, но в случае с «Марионеткой» художественную ценность разглядеть получится далеко не у всех. В первую очередь — ценность как произведения «страшного» кинематографа. А поскольку перед глазами полно куда более удачных образчиков жанра из Южной Кореи, тратить свое время на эту не слишком внятную историю следует только на свой страх и риск.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)