DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Лесной царь и снайперы на Майдане

Исполнитель: Death In June

Альбом: Essence!

Дата выхода: 2018

Стиль: дарк-фолк

Лейбл: New English Recordings

Death In June - Essence!

Дуглас Пирс ведёт жизнь затворника в Аделаиде, Австралия, пишет песни и совсем не хочет давать концерты. За 37 лет существования его детище, Death In June, стало культовым в среде любителей неофолка, так что некоторую слабость и превалирующую серость последних на данный момент альбомов можно вполне списать на «почивание на лаврах». Это не значит, что Пирс списался и не значит, что ждать от него ничего нового не стоит, и уж тем более нет никаких причин вычёркивать эти альбомы из дискографии как «неудачные»: преданные поклонники творчества в них не разочаруются. Для них любое слово музыканта, любой его жест наполнен каким-то глубоким смыслом, так и этот альбом кому-то покажется новой страницей, а кому-то возвращением к середине книги.

Обложка - первое, что замечает слушатель, разумеется. Маски играют большую роль в творчестве Дугласа Пирса: «мы не хотели быть частью обычного рок-н-ролла. Милые мальчики с огромными членами и зашкаливающим интеллектом, которые пялятся в камеры...» - а справа сбоку мы видим один из фирменных символов группы - «Whip-Hand» - рука в перчатке с кнутом отсылает одновременно к фетишам и средневековью.

Альбом же начинается со звукового коллажа, сочетающего в себе фирменные колокольчики, рёв искажённой гитары, нечто похожее на крики австралийских аборигенов и сэмпл из фильма «Лесной царь». Трек называется «Welcome to Country», что отсылает к австралийскому ритуалу приветствия чужаков на своей земле, традиции не очень древней, но отчаянно навязываемой политкорректной общественностью Австралии.

Дальше альбом набирает обороты, вращаясь вокруг гитары Пирса и его вокала, привычно безэмоционального, что, кстати, всегда отличало Death In June от Current 93. Ещё одно важное отличие, наверное, в рисках, которые боится взять на себя Пирс. Эксперименты Тибета со звучанием выгодно выделяют его проекты на общем неофолковом фоне, в то время как Пирс, если и пускается сейчас в эксперименты, то экспериментирует над формой, оставляя нетронутым ядро своего творчества, этот узнаваемый дух меланхолии, напоминающей Леонарда Коэна, но оформленной в саркастическом пост-индустриальном ключе, только без присущей ему злости.

Итак, из 10 оставшихся треков только несколько на самом деле достойны вашего внимания:

1. «The Trigger» - отличный пример того, что такое неофолк вообще и Death in June в частности. Нет, здесь нет свиней и холокоста. Трек достаточно личный, что не мешает Пирсу вворачивать туда фразы вроде «the crucifix on the wall protects not much at all» и «unlucky jew». И нет, трек, скорее всего не о потере веры. Пирс никогда не отличался особой набожностью в христианском, разумеется, смысле.

2. «Snipers of the Maidan» - не самая удачная песня на альбоме, да и вообще в целом, но достойна внимания хотя бы в качестве мема. Любопытно, что альбом вышел всего лишь чуть-чуть позже пятилетней годовщины событий на Майдане.

3. «The Dance Of Life — To Shoot A Valkyrie» - на самом деле трек, состоящий из двух песен, слитых воедино по причине перекликающихся текстов. Обе песни достаточно хорошо подчёркивают как музыкальные, так и поэтические таланты Пирса: «i enjoy the nothingness, but does the dance of life grow weak». Трек кончается ещё одним сэмплом из фильма «Лесной Царь». Кстати говоря, в альбоме используются и другие сэмплы, источник которых выявить не удалось. Возможно, они будут указаны в буклете диска, но скорее всего эта информация никаких новых подтекстов не откроет.

4. «What Will Become Of Us?» - предпоследний трек альбома и последний, заслуживающий вашего внимания. Здесь Death In June внезапно оборачивается в музыкальную ткань напоминающую саундтрек для готического вестерна. И хотя Эннио Морриконе может спать спокойно, Пирсу далеко до его композиторского гения, песня хорошо запоминается и вполне может быть включена в ваш сборник «Неофолк в дорогу».

В общем и целом, новый альбом отталкивает какой-то зацикленностью на «безопасном», а следовательно продаваемом звучании проекта. Да простят меня фанаты, и мнение автора может не совпадать с мнением редакции, но «Essence!» паразитирует на прошлом Death In June, не предлагая никаких вариантов развития. Однако, собранные выше 4 трека вполне могут оказаться в вашем плейлиста. Приятного прослушивания!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)