Ли Таттар: Муза с тысячей Ли...

Эротический жанр — самый спорный в искусстве. В отличие от культа тела, который свойственен классическому искусству, эротика подразумевает сексуальное вместо сакрального.  Рассказывает о простой земной жизни человека. Вот почему, к примеру, Рембрандту было дозволено писать мифологический сюжет в «Данае», но «Туша быка» была подвергнута резкой критике и остракизму. Бурю эмоций вызывает не обнажённая натура, но те смыслы, которая она порождает. Та мифология, которая за ней стоит. Знаменитое «Рождение мира» Курбэ до сих пор доводит людей до яростных споров.

Поразмышлять о гранях мы пригласили прекрасную фотомодель Ли Таттар, обладательницу титула «Playmate месяца» журнала Playboy и одну из десяти самых красивых украинок по версии сайта Starlife. Тем более что ни она сама, ни её фотосъёмки не чужды «тёмному жанру».

Приветствую, Ли. Скажите, «Ли Таттар» звучит более чем экзотично. Это ваш творческий псевдоним?

Да, это мой псевдоним. Ли — потому что Лиля, Таттар — эстонская фамилия бабушки. А мне просто понравилось это сочетание [улыбается].

Как началась ваша деятельность в качестве модели?

Родилась я в Украине, в Никополе, там и жила до 2011 года. Всегда отличалась творческим подходом к обыденным вещам, видать, передались гены от отца-художника. По образованию я металлург и финансист, но по призванию модель, метаморфизированная в фотографа.

Как вы пришли в эротический жанр? Что для вас самой представляет собой обнажение? Как к этому относятся родные и близкие? 

Самые первые мои шаги в фотографии состоялись в модельных агентствах, далее были индивидуальные ню-съёмки. В данном жанре меня раскрыл именно фотограф, благодаря которому я влюбилась в ню-фотографию. Долгое время я скрывала от близких, что снимаюсь ню, но город у нас маленький, всё равно все знали. Когда же я начала получать за это деньги и меня впервые напечатали в украинском Playboy, я поняла, что нет смысла скрывать то, что тебе нравится, это похоже на самообман и лицемерие. Для меня окончательным признанием стали слова гордости и одобрения старшего брата [улыбается].

Расскажите о серии фотографий, сделанных на балконе. Ведь она знакома по всему Интернету и впервые была опубликована в журнале Playboy.

Да, это одна из моих любимых фоторабот тоже. Снято было в Одессе, куда мы с фотографом Андреем Лукасом приехали на мастер-класс. Но именно это фото, кстати, к мастер-классу не имеет никакого отношения, просто мы дома пили кофе после душа, и когда Лукас вышел на балкон покурить, — увидел этот кадр. Кстати, с этой съёмки есть серия работ со мной и даже с другой моделью, но наибольшее признание заслужила именно эта работа.

Что можете поведать относительно ваших хобби, увлечений в искусстве?

Я вполне разносторонняя личность [улыбается]. Люблю читать заслуженную, проверенную временем классику, но, к сожалению, всё меньше времени на это остаётся... Также пишу картины маслом, в моём исполнении завершены уже три картины. И нет ничего приятнее, чем дарить их любимым и близким людям.

В каких проектах ещё участвуете?

Сейчас единственное, что я совмещаю с моделингом — это съёмки, в которых я сама фотограф. Мне очень нравится снимать, но я очень медленно и осторожно вхожу в эту сферу.

Что насчёт личной жизни? Работа в этом способствует или нет?

По поводу личной жизни я не люблю распространяться публично. Скажу только одно — у меня всё хорошо и я счастлива [смеётся].

Вы сами фотограф и одновременно модель. Скажите, ведь есть такое высказывание, что постановочная фотография уступает в совершенстве той, которая была сделана случайно. Так ли это? 

Я лично не считаю, что постановочная фотография каким-либо образом уступает случайной репортажной. Это два абсолютно разных, но равнозначных направления в фотографии. В первом работают фотохудожники, во втором — фоторепортёры. К слову, та самая фотография хоть и случайна, но также относится к постановке. Своё же личное направление в фотографии я называю довольно странным словосочетанием «постановочный репортаж». То есть я стараюсь создать атмосферу (постановку), в которой мой персонаж будет не позировать и играть мне, а жить.

Вы себя к какой категории хотели бы отнести: вы больше профессионал или человек таланта в своих видах деятельности?

В моделинге я профессионал, в фотографировании — свободный независимый фотограф, который снимает то, что хочет и пытается самовыражаться через фотографию. Я не стесняюсь говорить, что у меня присутствует своеобразное индивидуальное видение, но даже самому талантливому человеку его необходимо развивать и совершенствовать. Успех состоит лишь из 10 % таланта, остальные 90 % — это кропотливая работа над собой, познание нового и конечно же образование. Смысл изобретать велосипед дважды даже безусловно талантливому человеку? Также есть такое выражение, как «информационная мастурбация». Это тяга к постоянному получению новой информации, вместо практического применения уже полученных знаний. Это про меня. Сейчас я усиленно борюсь с собой, стараюсь заставлять себя идти снимать и применять накопленные знания на практике. Но пока это даётся с трудом, из-за чего часто испытываю перепады в настроении и сезонные депрессии.

Нажмите, чтобы увеличить

Расскажите о ваших предпочтениях в различных видах искусств, сделанных в жанрах мистики, триллера, нуара, ну и конечно, ужасов.

Оо! Мой любимый жанр в кинематографе — психологический триллер. Именно насмотревшись подобных картин, в моей нежной и светлой головке возникают довольно кровожадные и нетипичные девушкам картинки и схемы. По этой причине мне было очень сложно в первый раз снимать свадьбу, ибо даже в столь праздничный день из моей головы не выходили пессимистические и концептуальные образы молодожёнов.

Некоторые ваши работы отличаются этакой мрачностью вперемежку с яркостью цветов. Я так полагаю, если бы в вашей личности и душе — я уж не говорю о характере — не было бы близкого к тёмной тематике, вы бы не стали сниматься в подобных фотосессиях?

Естественно. Более того, мне кажется, что именно мрачного в моём существе больше, нежели красочного, ибо именно в нём я черпаю вдохновение. Но нельзя забывать, что мир не делится только на чёрное и белое. Мой мир очень многогранен.

Я заметил, что на сессиях разных фотографов в условиях городского пейзажа вы снимаетесь в драматическом образе: то просто уставшая, то в апатии, унынии, а то и вовсе повесились на шарах. Прямо мрачный романтизм в стиле нуар. Откуда такая предрасположенность?

Всё очень просто. Именно лирично-грустные образы мне ближе всего. Мне намного проще сыграть драму и апатию, чем радость. Да и на твою радость люди равнодушно посмотрят и тут же через пять минут забудут. А более глубокие образы хочется понимать и проникать в них вместе с персонажем, переживая его эмоции.

Нажмите, чтобы увеличить

Исторический жанр и фэнтези, по-видимому, также любимы.

Да, фэнтези, дарк, пин-ап — эти жанры так же даются мне с лёгкостью. Хотя не сказала бы, что они прям любимы. Но когда нужно — да, я могу.

Нажмите, чтобы увеличить

Однако пугающей является серия фото «White daemon» (Белый демон) — настоящая фантасмагория. Какова история сессии и особенности при производстве?

Серия «Белый демон» вообще для меня особенная, она несомненно была самой яркой! Всё началось с того, что фотограф-сюрреалист Александр Иванов придумал микрорассказ всего в несколько предложений:

«Вера в себя способна открыть любые двери, предела нет возможностям человека.

Когда Падший с Небес низвергнут был, сущность его, Земли коснувшись, обрела форму Демонов Белых, кои числом своим равны были числу живых. Каждый Демон свою персональную Клетку получил, невозможно которую изнутри открыть было, и теперь в безумии порой находя покой, в слабость человеческую веруя, Сущности Падшего из тюрьмы своей людям в душу заглядывают, ибо в момент гибели тела физического Душа человека возносится на Небо, очищаясь в полёте от наследия Падшего. Конечно же, если на свободу Демон выпущен не был.

Грядёт великая война, ибо в слабости нашей силу Армия Падшего на Небесах находит».

Нажмите, чтобы увеличить

«Белый демон» — авторский проект, в который были вовлечены специалисты из разных городов. Фотографом выступил мой любимый Андрей Самарцев из Оренбурга, талантливые стилист Елена Ефремова и визажист Анастасия Зигмунд проработали и отрисовали образы, потому как мне пришлось на фото играть сразу двух персонажей. И вот в Москве собралась команда из Оренбурга, Ярославля и Киева; съёмки проходили в студии Дениса Ставровского.

Естественно, сложнее всего оказалась работа над образом демона, так как одного только участия натурщицы и фотографа здесь было мало. Много часов занял грим. В особенности тяжело пришлось с установкой склеральных (на весь глаз) линз — около часа мучений и слёз. Был конечно вариант с фотошопом, однако автор проекта Александр Иванов, да и я сама хотели сделать всё реалистичнее. В линзах было мучительно не то что моргать, а даже просто двигать глазами. Пришлось ждать, когда глаза привыкнут, и только тогда мы смогли приступить непосредственно к съёмкам. В перерывах на обед я смотрелась весьма забавно и одновременно жутковато; со мной почему-то никто не соглашался перекусить[смеётся]. Далее, в этот же день мы сменили образ демона на более привычный. В общем, вся фотосъёмка заняла целые сутки. К этому вся команда шла месяц; ещё пять месяцев заняла обработка в фотошопе. И всё было для того чтобы на свет появилось всего пять фотографий, но зато каких! [Прим. ред. — Посмотреть подробности фотосессии можно в ЖЖ Ли]

Спасибо, Ли, за столь откровенное интервью.

Желаю отчаянным любителям мрачняка побольше поводов для улыбок и вдохновения.

«

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх