ДЕМОН ВНУТРИ

В очередной раз DARKER открывает новые имена, в очередной раз мы знакомим вас с творчеством «темных» художников и в очередной раз не мы, но они сами, творцы с темной стороны, доказывают, что не оскудела еще земля русская даровитыми людьми.

Здравствуйте, Максим. Расскажите нашим читателям о себе и о своем становлении как художника. Чем именно привлекает вас эта профессия?

Привет. Мне 23 года, наслаждаюсь жизнью в прекрасном городе Калач-на-Дону. В связи с тем, что большую часть времени любил проводить дома - приходилось заниматься всякой ерундой. Со школьных лет вечно за что-то брался, хотел творить, но т.к. рядом не было человека (и интернета тоже), который мог бы объяснить, что, для того чтобы круто рисовать, нужно посвятить этому несколько лет, я, со своим максимализмом, считал себя существом бездарным. Как-то раз, от нечего делать, нарисовал с натуры свою ногу. Перерисовывал постеры «Silent Hill». С этими постерами и пришли мы с мамкой к декану художественного факультета. В общем, с 2006 по 2012 я проучился на художника-графика (кстати, толку от учебы, лично для меня, не было никакого). Ну а отсчет я привык вести с 2008 года, тогда меня переклинило, и я начал действительно много времени уделять практике.

В каких достаточно крупных проектах принимали участие?

Рисовал для наших и зарубежных игр, в основном концепт-арт. Сейчас работаю как иллюстратор. В последнее время полноценные иллюстрации привлекают больше, чем сухой концепт.

Творчество является для вас основным родом деятельности и источником дохода или это пока все же в большей степени увлечение?

Это не было хобби никогда, я с самого начала рассчитывал, что буду этим зарабатывать. Сейчас для себя уже почти не рисую, все для работы и, естественно, это заработок. Чем-то другим глобальным не увлекаюсь, нет ни времени, ни желания.

Нетрудно заметить, что вы питаете немалую любовь в хоррор-мотивам. Чем вызван интерес именно к этому жанру? Насколько он сейчас востребован в арте?

"Хыы, че творица у тебя в голове чувак?", "представляю, что тебе снится", "че ты куришь?" - вот классические фразы от школьников, которые я довольно часто слышу. В общем, все это чушь, я не препарирую кошек по ночам и меня не держали в темном подвале все детство. Просто нравится «dark» больше, чем, к примеру, веселые лошадки в поле. Хотя сейчас по работе и красивые картинки приходится рисовать, не скажу, что мне в тягость.

Востребован он или нет? Зависит от проекта, в «Dead Space» востребован, в «My Little Pony», думаю, нет.

Откуда черпаете вдохновение для своих образов и сюжетов?

Что-то конкретное выделить сложно, я не особо впечатлительный. Так что вдохновение для меня - это просто желание рисовать, а рисовать я хочу часто.

Как вы считаете, необходимо ли художнику иметь за плечами серьезное художественное образование или главное, это личное стремление к саморазвитию и желание?

Важно, я думаю. У меня так вышло, что конкретно институт мне ничего не дал, все сам на дому. Но это не совет кому-то. Индивидуально нужно смотреть и если хочешь учиться, то, наверное, поможет.

Разговоры о том, что жанр рисованной истории имеет огромный потенциал, причем как художественный, так и сугубо коммерческий, ведутся давно, но при этом приживается он в России крайне трудно. Как сами относитесь к комиксам, имеете ли опыт работы в этом направлении? В чем видите основные причины трудностей его ассимиляции на наших просторах?

Изредка почитываю продукцию «Marvel». Я могу только предполагать, что в России сложно запускать успешные комикс проекты по причине отсутствия художников именно комикс направленности, да и с финансами всегда проблемы. К тому же, как раскрутить новый комикс, если он является лишь подобием того, что уже выпускалось на Западе (а у нас очень любят пытаться делать "как у них", но получается почти всегда хуже). Это лишь предположения, честно, не эксперт в этой области.

В 2011 на базе МФПУ "Синергия" была открыта "Кафедра Комиксов и манги", причем курировать программу было доверено художнику Хихусу - человеку из этой области. Как полагаете, будет ли реальная польза от подобного начинания или все упрется в неповоротливость нашего образования? Вообще известны ли вам примеры действительно удачных российских художественных курсов, программ, семинаров?

Время покажет. Если это высшее образование, то звучит весьма интересно. Любопытно, как они выстроят программу обучения. Я бы тогда лучше там учился, а то специальность художник-график обязывала делать макеты книг - до сих пор тошно вспоминать. Это вообще была большая проблема, когда думаешь, что будешь в основном учиться рисовать, а по итогу, восемьдесят процентов времени тратишь на абсолютно «левые» предметы. Надеюсь, у них будет несколько проще.

В Москве и Питере, насколько знаю, часто проводятся «воркшопы», даже приезжают именитые художники с Запада, значит не все так плохо

А что насчет настольных игр? В некоторых из них многие западные художники получали немалый опыт, а то и известность. Есть ли будущее у этого направления в России?

Вроде настоящее уже давно существует, «Берсерк» же довольно популярная серия с отличным артом. Как и с комиксами у нас все есть, но в меньших масштабах.

Как относитесь к критике и без чего, на ваш взгляд, нет развития в профессии?

Без практики. Хоть целую книгу критики человеку напиши, рисовать он лучше не станет. Обычно происходит так: тебе что-то говорят, ты согласен или нет, не важно, но рисовать лучше не получается, а уже по прошествии времени, начинаешь какие-то вещи делать лучше и только тогда вспоминаешь, что, блин, а мне же говорили про это. Так что все своими силами.

Критику можно запросить на конкретную незаконченную работу, обычно помогает

Есть ли творчество тех, кто оказал на вас большое влияние в начале пути? Кого можете выделить из ваших сегодняшних коллег?

Больше всех Min Yum. Раньше все старался делать как он, это помогает, к слову. Сейчас уже своим «мхом оброс», начал больше смотреть на классиков: Крамской, Бугро, Муха…

Из современных? Их много, выделять можно долго.

Какой используете в работе софт, девайсы и почему именно их? Делаете ли предварительные наброски на бумаге или сразу творите сугубо на компьютере?

Раньше много рисовал на бумаге, сейчас получается быстрее все начинать на компьютере. Рисую в «Photoshop», пробовал другие программы, но это так, побаловаться. Планшет «Wacom Intuos5 Touch L». Раньше стояла его третья версия - в принципе, одно и то же, идеальный инструмент.

Почему художники, в отличие от ряда других творческих профессий, почти всегда одиночки? Ведь, казалось бы, совместить возможности профессионалов разных направлений и могло бы получиться что-то интересное.

Некоторые пробуют рисовать так называемые «коллабы», когда одну картинку пару художников рисует. Это довольно трудно, на мой взгляд, ведь, чтобы нарисовать серьезную работу, нужно как минимум иметь схожие технику и уровень рисования. В работе часто бывает, что кто-то делает 3D-болванку, а другой ее обрисовывает.

Что для вас ближе – быть фрилансером или все же есть желание оказаться в штате солидной компании и иметь регулярные творческие задачи?

Быть фрилансером. Рисуешь, что хочешь, никуда ездить не нужно. Тем более в России никогда на постоянной работе не будут платить столько, сколько можно сделать фрилансом.

Насколько, на ваш взгляд, важны профессиональные премии? Нет ли ощущения, что в России недостаточно площадок, где художник современных направлений может быть по достоинству оценен? Да и просто каких-то фестивалей, где была бы возможность банально пообщаться с коллегами, посетить или организовать мастер-классы, узнать что-то новое, может даже трудоустроиться.

Главная профессиональная премия - это крутое портфолио. Уверяю, работодателю абсолютно всё равно до ваших наград и премий, он смотрит на уровень (к слову, высшее образование тоже никого никогда не волнует; исходя из моего опыта, оно нужно, если хотите переселиться в другую страну). Ну а площадки, ходить на выставки нынче не модно - если ради пиара, то это не лучшее место, т.к. за все время выставки народу придет посмотреть меньше, чем за день посмотрят в сети. Именно интернет отличное место, где каждый может показать себя.

Какие планы на ближайшее будущее, есть ли на горизонте большие проекты и новые вызовы?

Каких то глобальных целей нет, всем доволен. Но пробовать новые проекты обязательно буду, у меня есть несколько намеченных задач, буду к ним идти. Самое главное, повышать «скилл» smile

Большое спасибо за интервью. Желаем вам дальнейших успехов и покорения творческих вершин.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх