ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Ублюдок / Bastard

США, 2015

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Пауэлл Робинсон, Патрик Р. Янг

Сценарий: Патрик Р. Янг

В ролях: Ребекка Кеннеди, Эллис Грир, Дэн Крид

Похожие фильмы:

  • «Пятница 13-е» (1980)
  • «Шайтан» (2006)

Молодожёны Уэст и Ханна путешествуют по дорогам Америки, попутно убивая случайных встречных ради развлечения. На одной из дорог они встречают и берут себе в попутчики другую пару — Джейка и Бэтти. Герои направляются в город, но на ночлег им приходится остановиться в уютной гостинице у озера. Буквально через несколько часов на месте их остановки появляется маньяк, облачённый в маску куклы. Причём этот маньяк неразрывно связан с отелем и имеет планы относительно одного из ребят.

Уже с начальных кадров картина выделяется отличным и уверенно попадающим «в тему» саундтреком. Завязка и диалоги персонажей заставляют немедленно вспомнить о работах Квентина Тарантино, в частности. о сценарии к «Прирождённым убийцам» Оливера Стоуна. После такого вступления от фильма ждёшь роуд-муви с примесью чёрного юмора, и это первое, но не последнее ожидание, которое «Ублюдок» не оправдывает.

Да, актёры играют весьма неплохо и даже вписываются в свои роли. Их герои, как минимум, не шаблонные подростки, единственная цель которых  прыгнуть под нож коварному злодею и навсегда исчезнуть из памяти зрителей. Персонажи коротко, но ясно прорисованы, их характеры ясны, и их поступки вполне с ними согласованы. Но как режиссёр ни старался, меланхолическая мелодрама в отношениях одних героев и чернушная история любви других плохо сочетаются в одном фильме. Кроме того, лента включает в себя небольшие вставки из жизни местного полицейского и его партнёра, которые совершенно не нужны для сюжета и работают только на увеличение хронометража. Хотя само по себе пересечение не похожих друг на друга персонажей могло бы стать основой увлекательного психологического триллера вроде «Идеального побега».

Но тут вдруг появляется маньяк и рушит все сюжетные наработки, низводя фильм до уровня самого обыкновенного третьеразрядного слэшера, да так быстро, что зритель и охнуть не успевает. Первое же экранное убийство вызывает скорее смех и ностальгию по дешёвым ужастикам из 80-х, чем удивление и уж тем более чем страх. Да и какой смысл зрителю ужасаться кровожадности маньяка, когда двое из четырёх основных действующих лиц сами — не менее жестокие убийцы? Но у злодея из «Ублюдка» есть ещё одна интересная особенность. При его появлении остальные герои как будто деградируют на глазах  спотыкаются на ровном месте, принимают нелогичные решения (избавиться от крюка в ноге, а потом уже убегать) и, как результат, очень глупо умирают.

С предсказуемостью сюжета тоже всё печально. Кто скрывается под маской маньяка и кто останется в живых, вычисляется на раз-два. А когда одна из жертв начинает отбиваться от маньяка резиновым детородным органом, уже и не знаешь, как воспринимать фильм дальше  как неудачный слэшер или как откровенный стёб. Далее зрителя пытаются завлечь банальнейшей сценой «расчленёнки» и попыткой разъяснения мотивов убийцы, но к этому моменту интерес к происходящему на экране уже давно потерян и ничем не возобновим.

Несмотря на все веские недостатки, «Ублюдок» при своей скромной продолжительности (80 минут) просто не успевает утомить, а основным слабым местом картины в итоге оказываются её вторичность и банальная глупость сценария. Начавшись как занимательный триллер, фильм резко и бесповоротно скатывается до уровня треша, убивая при этом и задумку, и персонажей. Тем самым он дает сделать вывод о своем создателе Патрике Янге как о неплохом, пусть и второсортном постановщике, но всё еще неумелом сценаристе. В итоге его дебютное творение вышло откровенно неудачным. Зато после него не хочется долго плеваться, так как забывается оно практически сразу, как только на экране появляются финальные титры.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх