DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Мелодрама с ароматом пороха

Каратель / The Punisher (2 сезона)

США, 2017–2019

Жанр: боевик, триллер, драма, криминал

Режиссер: Джим О’Хенлон, Джереми Уэбб, Джет Уилкинсон и др.

Сценарий: Росс Эндрю, Кен Кристенсен, Анджела ЛаМанна и др.

В ролях: Джон Бернтал, Эмбер Роуз Рева, Бен Барнс, Джейсон Р. Мур, Эбон Мосс-Бакрак, Флориана Лима, Джош Стюарт, Джорджиа Уигэм, Джейми Рэй Ньюман, Коби Фрумер

Похожие фильмы и сериалы:

  • «Великий уравнитель» (2014)
  • «Великий уравнитель 2» (2018)
  • «Джон Уик» (2014)
  • «Родина» (сериал, 2011–…)

Что приходит первым на ум при упоминании такого персонажа как Каратель? Здоровенный мужчина в черной футболке с изображением белого черепа на груди, методично и планомерно отстреливающий преступные группировки. Из всего этого в телевизионной версии единой киновселенной Marvel осталось только одно: здоровенный мужчина. Зная нравы «Мышиного дома», которому принадлежат права, спасибо, что не подправили пол персонажа в соответствии с гендерной модой.

Каратель в исполнении Джона Бернтала дебютировал во вселенной Marvel во втором сезоне сериала «Сорвиголова». Дебют вышел ярким, жестким, брутальным и запоминающимся, благо появление Фрэнка Кастла (гражданское имя Карателя) заняло всего лишь половину сезона, что позволило во многом избежать типичных сериальных проблем с излишними разговорами. Каратель – человек не слова, но дела. Бесконечно изливать душу в сопливых диалогах – отнюдь не про него. Устроить массовую перестрелку или кровавый мордобой – вот достойное занятие для одержимого справедливой жаждой мести бывшего морпеха. Своим появлением персонаж затмил похождения титульного альтер-эго Мэтта Мердока, сражающегося с откровенно фарсовым кланом ниндзя под названием «Рука». Так что, когда анонсировали сольный проект народного мстителя с черепом на майке, у телезрителей появился вполне обоснованный повод для радости.

Но не так страшен черт, как его малюют. Практика показала, что быть гостем в чужом шоу выгоднее для имиджа, чем солировать в собственном сериале. Ибо приходится чем-то забивать хронометраж целых 13 серий средней продолжительностью в 50 минут каждая. Создатели, к слову, отнеслись к наполнению хронометража контентом довольно странно. Посудите сами: Фрэнк Кастл уничтожает банду байкеров-наркоторговцев в одном штате, снайперским выстрелом в голову обезглавливает мексиканский картель прямиком через государственную границу, забивает насмерть одного из руководителей итальянской мафии в туалете международного аэропорта – и все это за пятиминутную вступительную сцену в первой серии. Сюжет, который можно спокойно и оправданно растянуть на полноценный сезон, ужимают в пять минут. Зато потом, в рамках этой же серии, позволяют потратить 50 минут на угон грузовика с контрафактным оружием. Расстановка приоритетов и смещение акцента несколько удивляют.

Удивляет и сам сюжет. Лучше всего его описать как повторение дилогии «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном: отставной военный волей случая и, отчасти, от скуки разбирается с преступниками ради совершенно посторонних людей. А потом начинает сражаться с бывшими коллегами по военному ремеслу, потому что те злоупотребляют полномочиями в личных целях и ради необлагаемого налогами обогащения. В первом сезоне Каратель, отойдя от дел после вступительной сцены, работает на стройке и отращивает бороду. Абсолютно противоречащая персонажу идиллия нарушается случайной разборкой грабителей-неудачников, после чего Каратель попадает в поле зрения Микро – местами гениального хакера, подставленного Агентством Национальной Безопасности за слив видео с секретной, но несанкционированной, операции в Афганистане. Чтобы разоблачить заговор высокопоставленных чиновников, придать огласке факт пыток и убийств, использование военных мощностей для контрабанды наркотиков и тем самым устранить людей, стремящихся убить Микро, хакеру нужны мускулы. А именно Каратель, Фрэнк Кастл, который по воле случая, как раз и был вместе со своим отрядом на пресловутой видеозаписи. До кучи, за причастными к инциденту охотится агент ЦРУ Дана Мадани, имеющая личный интерес и встречающаяся с сослуживцем Кастла, Билли Руссо. Который, по всем законам санта-барбары, имеет собственные секреты и не так прост, как кажется на первый взгляд.

История первого сезона – лютая смесь мелодрам низкого пошиба, инфантильных политических интриг категории «Б» и откровенной пропаганды. Разные герои в разное время исторгают из уст слова о «Системе» (подразумевая американский образ жизни как таковой), мол, она прогнила либо, наоборот, лучшее, что есть на Земле, и только отдельные индивиды злоупотребляют ее «лучшестью» в корыстных целях. На каждого меркантильного политикана в сериале приходится более высокопоставленный и морально устойчивый идеалист, которому только нимба и белоснежных крыльев для полноты образа не хватает. Собственно, разборками с американскими спецслужбами Каратель и Микро занимаются весь сезон, совершенно забив на криминалитет. Вдобавок, в повествование вплетена линия бывшего военнослужащего Льюиса, чье единственное предназначение в рамках сценария – кое-как свести основных действующих лиц в одном месте.

Второй сезон отчасти продолжает сюжет первого, но делает это так же неэстетично, как ранее обыграли историю вокруг видеозаписи. Недобитые Карателем негодяи терзаются моральными дилеммами, муками совести и избирательной обширной амнезией. Сам Кастл путешествует по стране, время от времени избивая нехороших людей по доброте душевной. Однажды он знакомится с девочкой Эми, которая хранит у себя кое-какой компромат на серьезных людей, а посему по ее душу рыщут наемники во главе с харизматичным Пилигримом. Основная история перемежается вставками, посвященными второстепенным персонажам и их характерам, душещипательными историями с как бы моралями и прочим мусором, который снижает градус напряженности боевика. Второй сезон тоже явно политизирован, хотя это ощущается уже меньше.

Боевые сцены, хоть их слишком мало для «Карателя» в принципе, сняты довольно неплохо. Не стоит ждать феерии действа, как это было в «Сорвиголове», но полюбоваться на здешние перестрелки определенно стоит. Нельзя не отметить, что в отдельные моменты сериал во многом опирается на опыт более успешных собратьев по боевому жанру. В одной серии в глаза ярко бросается визуальное цитирование «Джона Уика», другая серия целиком являет собой оммаж «Нападению на 13-й участок», а иногда вспоминается культовая «Схватка» Майкла Манна. Ориентиры более чем достойные, и равнение на них выполнено пусть не идеально, но на достаточно высоком уровне.

Назвать «Карателя» однозначно успешным точно нельзя. Видимо, так же думают правообладатели, прикрывшие его после второго сезона. Но и полным провалом проект считать не стоит. По сути, перед нами не самый слабый и не самый скучный сериал с определенными достоинствами. Единственный – и основной! – минус: в нем слишком мало экшена для Карателя. И слишком много совершенно ненужных данному персонажу разговоров. Впрочем, это беда подавляющего большинства сериалов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)