DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Метал-мессии из Бразилии

Исполнитель: Sepultura

Название альбома: Machine Messiah

Жанр: Thrash Metal/Groove Metal

Страна: Бразилия

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 13 января 2017 г.

 Sepultura

Ошибочно думать, что заслуженные метал-ветераны, разменявшие третий десяток, в принципе не способны поразить своих фэнов чем-то новым и необычным. Могут, еще как могут! Вопрос в том, смогут ли те самые преданные фанаты, не впадая в растерянность и недоумение, принять и усвоить новое откровение своих кумиров?.. Как это часто бывает, профессионализм самих музыкантов способен творить чудеса, но если этот самый профессионализм пребывает на плачевно низком уровне, то такой альбом уже ничто не спасет. К счастью, бразильским трэшерам из Sepultura сценического и студийного опыта не занимать, как и не приходится сетовать на недостаток креативности. Собственно, последний пункт как нельзя лучше подчеркивает их новая студийная работа «Machine Messiah».

Обозревая красочную и в чем-то олдскульную обложку нового альбома, не стоит, однако, думать, что Sepultura решила вернуться к корням (тем самым, что дали обильные всходы в ныне далеком 1996-м). Все обстоит совершенно наоборот. «Machine Messiah» является огромным скачком вперед в творческой эволюции бразильцев, прорабатывая концепцию, начатую на предыдущих творениях этого лихого квартета. В то время, как текстовая составляющая поднимает животрепещущие вопросы глобальной роботизации и внедрения искусственного разума, инструментальная часть превосходно отображает и дополняет письменную речь, иной раз принимая столь необычные конфигурации, что остается только потрясенно вскидывать брови.

На этот раз музыканты решили внести в палитру своего звучания легкие, но оттого не менее выразительные оттенки прогрессива, ни на дюйм не отклоняясь от фирменной грувовой брутальности.  Пластинка пестрит разномастными композициями, каждая из которых предельно индивидуальна и проработана до мелочей, и в тоже время составляет впечатление отдельно взятой детали единого отлаженного механизма.

Помимо плотнейшего гитарного «вала», диких барабанных сбивок и хриплого рева фронтмена Дерека, мы можем услышать математически выверенные соло Андреаса Киссера и партии неплохого клин-войса («Machine Messiah»), восточные вариации, воспроизводимые путем синхронной работы гитары и клавишных («Phantom Self»), а также умопомрачительные эксперименты в области прогрессивного трэша, граничащего с психоделикой и мат-кором («Alethea», «Cyber God»). А чего только стоит выдающийся  инструментал «Iceberg Dances», вместивший в себя ломаные металлические ритмы, орган Хаммонда а-ля 60-е, этнические перкуссии и акустические струнные партии в духе фламенко!

Ну и, само собой, не обошлось без мощных и грубых трэш-грув-боевиков, имеющих более традиционную для Sepultura структуру («I Am Enemy»). В свою очередь, они несколько разбавляют это витиеватое инструментальное полотно, добавляя альбому изрядную порцию первобытного драйва, которым так славятся бразильцы.

Словом, перед нами выдающаяся работа от культовой метал-группы, необычайно зрелая, свежая и предельно инновационная. И пусть не всем придется по нраву новый курс, который обозначили для себя музыканты Sepultura, но отрицать наличие у них чувства музыки и высочайшего профессионализма, было бы крайне глупо. «Machine Messiah» в полной мере можно назвать «металом будущего», а это значит, что бразильцы значительно опередили свое время. За что им честь и хвала!

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)