ССК 2018

Металлистам черт не страшен

Дары смерти / The Devil's Candy

США, 2015

Жанр: ужасы

Режиссер: Шон Бирн

Сценарий: Шон Бирн

В ролях: Итэн Эмбри, Шири Эпплби, Кьяра Гласко, Прюитт Тейлор Винс, Тони Амендола и др.

Похожие фильмы:

Дары смерти

Читая отзывы на иные хорроры, где обыгрывается тема «нехорошего» дома, порой ловишь себя на мысли, что это направление себя исчерпало. Именно в такие моменты появление фильмов, в клочья рвущих зрительские шаблоны, производит наиболее мощный эффект.

На первый взгляд, сюжетная завязка ленты, известной в российском прокате под названием «Дары смерти», проста и банальна: американская семья переезжает в новый дом, где немногим ранее неприятного вида толстяк среди ночи наяривал на электрогитаре, дабы не слышать потусторонних звуков. Стоп! Как должна выглядеть типичная американская семья идеальных жертв «нехорошего» дома? Папа-добытчик, мама-домохозяйка, автомобиль, пара-тройка спиногрызов, среди которых обязательно присутствие только-только вступившей в пубертатный период самочки, опционально собака, которой, как правило, отводится роль первой жертвы…

Но не таков режиссер и сценарист Шон Бирн, послужной список которого до выхода «Даров» включал лишь хоррор «Любимые» 2009 года. Итак, семейство Хеллман: Джесси – глава семейства – волосато-бородатый металлюга, ищущий себя в качестве художника, Астрид – его жена – офисный планктон и по факту главная кормилица, Зои – их дочь – разделяет музыкальные вкусы папаши и с трудом находит общий язык со сверстниками. В качестве средства передвижения ушатанная развалюха годов 80-х, если не ранее, на которой семейство каким-то чудом доехало до свежеприобретенного жилища. Кажется, что этим людям и терять-то особо нечего – уже интересно, не правда ли?

Дары смерти

Действие в фильме начинает развиваться достаточно быстро, и темные силы заявляют о себе без долгих прелюдий. При этом сразу же бросается в глаза первая реакция героев на странные события, которые начинают происходить с ними и вокруг них – максимум, легкое удивление без примеси страха.

Вообще правдоподобностью происходящее на экране не отличается, и это, забегая вперед, едва ли не единственный недочет картины. Тут и эпизод с покупкой бензина персонажем, которого вовсю разыскивает полиция, и финал, когда герой теряет едва ли не половину крови перед тем, как поставить эффектную точку в стиле heavy metal…

Между тем, отснят финальный аккорд просто великолепно: под такой видеоряд хочется трясти головой, как будто пришел не в кинотеатр, а на метал-концерт. Способствует созданию подходящего настроения и саундтрек, который в большинстве случаев не создает напряжение, как в классических хоррорах, а добавляет драйва. Ну и такие имена, как Metallica и Slayer, говорят сами за себя.

На протяжении всего фильма практически безупречны постановка и операторская работа, но в отдельных эпизодах их уровень прямо-таки зашкаливает. Помимо собственно финала, это, например, момент с ударом камнем по голове ничего не подозревающей жертвы и ряд других эпизодов.

Дары смерти

Великолепно поставлены и моменты, добавляющие нервозности. В первую очередь, внутренние терзания Джесси Хеллмана, разрывающегося между данным любимой дочери обещанием и перспективой высокооплачиваемой работы. В этих эпизодах на высоте и актерская игра Итэна Эмбри – образ металлиста в его исполнении получился весьма сложным и никак не подпадает под шаблон типичного «плохого парня».

Вообще, актерский состав – это еще одно несомненное достоинство данной картины. Чего только стоит сыгравший упомянутого толстяка Прюитт Тейлор Винс. В его исполнении герой плавно и органично мутирует из испуганного полуребенка в опасного помешанного, порождая у зрителя страх перед неизвестным.

Кроме того, выделяется и образ таинственного Леонарда, которого блестяще сыграл Тони Амендола. Появившись лишь в одном эпизоде, своей внешностью и поведением он поставит перед зрителем целый ряд вопросов, которыми последний будет терзаться до самого конца фильма.

Нельзя не отметить и юную Кьяру Гласко, сыгравшую Зои Хеллман. Образ ребенка со сложным внутренним миром удался ей на 100%. При этом, поведение персонажа совсем не кажется гротескно-эпатажным, как это часто бывает в подобных случаях – порой из-под маски выглядывает обычная девушка-подросток со своими страхами и переживаниями.

Дары смерти

Вообще же, «Дары смерти» с полным правом можно назвать «фильмом-картинкой». Помимо собственно яркого видеоряда и эффектных эпизодов, внимания заслуживает и роковое полотно, пугающие детали которого будут раскрываться по мере его создания. Пожалуй, оно могло бы лечь в основу выставки современного искусства.

При этом, традиционных пугалок вроде скримеров, темноты или рваного звукового фона в фильме практически нет. Возможно, тех, кто предпочитает классические ужастики, этот момент немного разочарует, хотя понятно, что «Дары смерти» берут вовсе не этим.

Перед нами великолепно поставленная драйвово-созерцательная лента, смотреть которую на маленьком мониторе с примитивными колонками будет просто преступлением. Этот фильм из тех, на которые нужно идти в кинотеатр или, как минимум, смотреть их на большом экране с хорошим звуком – только тогда вы поймаете настоящий кайф.

И да пребудет с вами сила heavy metal!

Дары смерти


Редакция выражает благодарность компании «Экспонента Фильм» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх