Межпространственные путешествия Эдварда Карнби

Название: Alone In The Dark

Год: 2008

Жанр: action / survival horror

Разработчик: Eden Games

Издатель: Atari

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Windows, PS2, Wii

Задумав рестарт пропахшего нафталином хоррора, французы из Eden решили перетряхнуть все столпы серии а заодно и поменять жанр survival horror, где спокойно сидел на троне старик Resident Evil 4, не желающий уступать место бойким новичкам. Игра находилась в разработке неприличное количество времени, постоянно откладывалась и переделывалась. В итоге после тяжелых родов мы получили неоднозначный, местами кривоватый, но все же шикарный хоррор, который заставляет напрячься и шевелить извилинами, удивляться зрелищности, изобретательности разработчиков и царапаться о неотшлифованные углы игровой механики. 

Но AitD влюбляет в себя с первых же минут игры. Атмосферное вступление, панорама Центрального парка Нью-Йорка и разрушающаяся гостиница. Игра поделена на эпизоды (как ваш любимый сериал) и после первой главы вы начнете любить эту игру всем сердцем. В отношениях с человеком тоже ведь есть минусы, но ты со временем просто перестаешь их замечать, и они превращаются в плюсы.

Ну и естественно французы из Eden сделали даже нового Карнби. Вместо угловатого рыжего усача из классических частей, мы видим брутального хмурого и сурового мужика с шрамом на пол лица (откуда шрам и зачем он нужен - объяснят потом), который потерял память и не представляет, что творится вокруг. Игра сразу же подкупает шикарной графикой, которая даже сейчас смотрится вполне неплохо. Модели персонажей, монстров, детализация лиц – на высоте. А ведь в версии для PS3 с подзаголовком Inferno графика еще лучше.

Но не будем рассказывать о красотах игры и перейдем к сюжету. Он стартует с пробуждения Эдварда на койке отеля центрального парка, в окружении злобно настроенных культистов, ищущих какой-то медальон. Окончательное непонимание происходящего дополняет разворачивающийся вокруг апокалипсис и встреча со своим учеником Теодором Пэддингтоном, который каким-то образом стал лет на сорок старше учителя. Поначалу вы, как и Эдвард, абсолютно ничего не понимаете в творящемся у вас на глазах ужасе, но постепенно кусочки мозаики складываются в общую картину. 

Как уже было сказано, игра разделена на эпизоды (ну или серии), и в конце каждого такого кусочка сюжет выдает дикий твист на манер сериалов Lost или Fringe. Каждый новый эпизод встречает нас словами «Previously», а провожает кадрами из следующей «серии» и закрывающей песней с титрами. И да, в сюжете есть куча отсылок к оригинальному AitD девяностых годов. Даже превращение рыжего усача в смурного дядьку в куртке обосновано оригинально. Вообще сюжет - одна из сильнейших сторон игры, и держит вас в напряжении до финальных титров.

Пора переходить к геймплею, ведь он тут как раз во главе угла. Во-первых, вы можете переключаться от первого лица на третье. В режиме от первого можно стрелять как в любом FPS, а от третьего – таскать предметы и ими же драться. В игре куча задач, связанных с законами физики, но и пальбы не меньше. Плюс инвентарь и режим лечения также сделаны от первого лица. AitD единственная игра, в которой навигация по инвентарю производится в реальном времени в карманах куртки! 

В плане Survival Horror тут тоже все хорошо. Враги злые, разнообразные, со своими сильными сторонами и уязвимыми местами (которые можно увидеть «проморгавшись»). В игре можно «крафтить» свои предметы для истребления врагов. Например, бутылка с зажигательной смесью, клеящаяся к врагам (скотч + бутылка с горючим + салфетка) ну или зажигательные патроны (обойма + горючее) и так далее. Все манипуляции с предметами происходят в инвентаре. Вдобавок французы кроме закрученного сюжета и геймплея, построенного на выживании, подарили нам еще и полсотни «вау» моментов – будь то массаж сердца боевой подруги, гонки по разрушающемуся Нью-Йорку, или все та же вступительная сцена в отеле. Никто не уйдет обиженным!

Сразу же стоит предупредить – управление в версии для ПК ужасно. Оно портит все впечатления от игры и начисто убивает атмосферу. Поэтому вместо выживания и вкушения сюжета вы будете заниматься борьбой с непослушным паралитиком Эдвардом, который к тому же еще и жутко косой. Либо берите консольную версию, либо играйте на ПК с x-input геймпадом. Версия для Xbox 360 ничем не отличается от ПК (кроме управления), а вот об Alone in the Dark: Inferno - стоит поговорить отдельно. Версия для PS3 появилась с задержкой, но в качестве компенсации предлагает нам расширенный сюжет, еще более удобное управление, исправление ошибок движка и улучшенную графику. Так что выигрышней всех выглядит именно она. А вот про версии для PS2 и Wii (которые мастерили совершенно другие люди) сказать можно лишь одно – НЕ ТРОГАЙТЕ!

Итак, подведем итоги – игру обязательно стоит попробовать всем, кто скучал по хоррорам старой школы, и одновременно тем, кто хочет инноваций в застоявшемся жанре. Однозначно жемчужина коллекции уважающего себя игромана, но все же недостаточно отшлифованная для нетленного шедевра. Но AitD не претендует на лавры Зельды. Он просто дарит вам одни из лучших 10-12 часов вашей жизни.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх