DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Мой дом - моя крепость?

Ловушка / The Resident

США, Великобритания 2010

Жанр: триллер

Режиссер: Антти Джокинен

Сценарий: Антти Джокинен, Роберт Орр

В главных ролях: Хилари Суонк, Джеффри Дин Морган, Ли Пейс, Кристофер Ли

Похожие фильмы: «Отвращение», «Роковое влечение», «Психо»

Миллионы одиноких женщин снимают квартиры. Они не задумываются о том, кто жил там до них. Они не знают хозяев. Им не приходит в голову сменить замок.

Расставшись с мужем, молодая врач Джульет Дермер начинает новую жизнь в просторном съемном лофте. Недорогая квартира оказывается настолько хороша, что Джулия не может поверить своему счастью. Вскоре, однако, она начинает подозревать, что не одна в собственном доме. С ужасом она осознает, что симпатичный домовладелец Макс избрал ее для своей маниакальной игры в кошки-мышки.

Ловушка. Постер

Как часто вы задумывались над тем, что реальность, которую мы воспринимаем, имеет мало общего с объективным миром? Вполне возможно, что абсолютно всё увиденное, услышанное, осязаемое и ощущаемое нами - это всего лишь игры нашего разума. Ловушка, в которую попал человек благодарю своему воображению. А на самом деле, мир и его обитатели выглядят совсем иначе. Разве не боитесь вы сойти с ума? Разве не боитесь вы перестать понимать, где заканчивается правда и что есть иллюзия?

Именно такую простую мысль и попытались донести до сознания зрителя создатели фильма "Ловушка" (оригинальное название - The resident). А вот насколько им это удалось, мы и попытаемся разобраться.

Кристофер Ли в фильме ЛовушкаУ режиссёра фильма Антти Джокинена (Antti Jokinen) в рукаве оказалось спрятано несколько козырей. Козырь номер один - это блестящий актёрский ансамбль: лауреат премии "Оскар" и "железная леди" современного кинематографа Хилари Суонк, обладающий потрясающей мужской харизмой Джеффри Дин Морган (Комедиант из "Хранителей") и, конечно же, Кристофер Ли - юный зритель знает его как злого мага Сарумана из "Властелина колец", а вот синефилы постарше наверняка помнят его как исполнителя роли графа Дракулы в фильмах студии Hammer. Справедливости ради стоит отметить, что роль у сэра Кристофера невелика и едва ли он доживёт до середины экранного времени, однако лицезреть его приятно, да и сыграл он, как всегда, великолепно.

Козырь номер два - это потрясающая операторская работа Гильермо Наварро. Уж что-что, а снимать этот мексиканский кинооператор умеет как никто другой. Достаточно вспомнить и назвать лишь некоторые из его картин - "Хребет дьявола", "Хеллбой: Герой из пекла", "Лабиринт Фавна" и "Хеллбой 2: Золотая армия". Обычные вещи он показывает абсолютно с другой стороны. Чего только стоит сцена с пробежкой главной героини - практически готовый рекламный ролик крупной спортивной марки, или же вид из окон лифта на Бруклинский мост, где и разворачиваются основные события.

Сюжет фильма крайне прост и незамысловат. После разрыва со своим "бывшим", доктор Джульет Деверо подыскивает себе новые съёмные апартаменты и "случайно" натыкается на шикарную квартиру. Узнав арендную плату (мизерную по меркам Нью-Йорка), она справедливо задаётся вопросом: "А в чём подвох?". Макс, домовладелец, объясняет это тем, что ремонт ещё не закончен, да и метро, проходящее поблизости, даёт о себе знать (привет Дэвиду Финчеру и фильму "Семь"). После поспешного переезда и нескольких ночей, проведённых в новом жилище, Джульет начинает понимать, что в квартире она не одна. Внезапные приступы апатии и сонливости (наша умница-доктор далеко не сразу сообразила, что её пичкают лошадинными дозами транквилизаторов и снотворного), стуки, скрипы, шорохи за стеной... Ощущение, что за тобой наблюдают... Странное, если не сказать "пугающее", поведение дедушки Макса - Августа... Навязчивое внимание со стороны самого Макса, которому она подарила ложную надежду во время одной из первых встреч...

Ловушка. Кадр

Всё это и приводит к несколько скомканой, трагической развязке. Бойфренд мёртв, владелец квартиры мёртв, дедушка Август мёртв. А пёсик-проныра? Пёсик тоже мёртв.

Будь на месте режиссёра кто-то более опытный, более маститый, мы вполне могли бы получить на выходе если не хичкоковское "Психо", то уж по крайней мере отличный "квартирный" триллер наподобие "комнатной трилогии" Романа Полански. Саспенса в фильме, к сожалению, катастрофически мало. А так, вуайеризм, фетишизм и прочие "измы", а также пара-тройка флэшбеков из детства антагониста пытаются объяснить абсолютно всё, и к концу от этого становится просто скучно. Режиссёр должен удовлетворить аудиторию, но при этом оставить её слегка голодной, чтобы ей хотелось ещё и ещё. Но, увы - не сложилось.

Вердикт прост - фильм вполне подойдёт для однократного просмотра, но вот оставить его в своей коллекции вы вряд ли решитесь.

Ах да, чуть не забыл - внимательней следите за своей зубной щёткой и почаще заглядывайте к себе под кровать. Неровен час, кто-то захочет облизать пальцы ваших ног, пока вы спите...

Ловушка. Кадр

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)