DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Монстры за соседним столом

Ни для кого ни секрет, что работа в офисе очень скучна и монотонна: восемь-девять часов сидения за компьютером, заполняя отчёты, подсчитывая деньги, и работая с базой данных - испытание для очень крепких нервов. Но вот представьте себе, что этот лабиринт из кабинок и длинных запутанных коридоров может стать местом действия «survival horror». Просто попробуйте остаться в офисе после работы, и ваше воображение уже нарисует картину, от которой захочется забиться в какой-нибудь угол и испуганно смотреть по сторонам.

Впрочем, в фильмах (и сериалах) нередко в офисах творится всякая чертовщина, но как быть с играми? Много ли таких, где приходится прятаться между столами, или наоборот, стреляться с монстрами, где шальные пули разрывают бумажные стопки и засыпают пол «липким снегом»? Сейчас узнаем.

Half-Life

Процентов восемьдесят игрового времени Гордону Фримену приходилось сражаться в замкнутых (и не очень) стенах огромного подземного комплекса Black Mesa против представителей враждебной расы Xen и солдат HCEU. А раз по сюжету герою необходимо было добраться до самой дальней части комплекса, то, приходилось пройти склады, заводы, лабораторий, шахты, подземки. Не обошлось без офисов. Положа руку на сердце стоит заметить, что уровни в офисах получились самыми жуткими и насыщенными: темные коридоры, где в углах прячутся зомби; хэдкрабы, что рыскают по кабинетам в поисках жертвы; барнаклы, что висят на потолках и только ждут подходящего момента, чтоб зацепить кого-нибудь своим липким смертоносным языком. Сами офисы встречались несколько раз: первый раз во время прохождения второй и третьей главы, второй - где Гордон спасал ученых, чтобы те открыли выход на поверхность, третий - в комплексе Лямбда. Во всех случаях скучать не приходилось.

А ведь до событий игры это были вполне обыденные рабочие места. Кто же знал, что скоро они станут полигоном для страшных чудовищ и беспощадных солдат правительства?

Silent Hill 3

Главная героиня - Хизер Мейсон - однажды обнаруживает, что мир вокруг нее преобразился в кошмарную реальность: живых людей нет, коридоры и стены окрасились кровью, улица в непроглядной ночи, тут и там встречаются жуткие чудовища, а в канализации живет фея, с которой можно поиграть в "Как стать миллионером". Не каждому хочется оказаться в таком месте, и уж тем более не каждому хочется пройти длинный путь до своего дома в этом мире. А именно это и пришлось сделать бедолаге Хизер.

Минуя гипермаркет, метро, канализации и стройку, Хизер попадала в обширный офисный комплекс, больше похожий на Дом Быта. Четырехэтажное здание с целым букетом кабинетов со столами и шкафами, заселенными разнообразными тварями, это место по-настоящему пугало одиночеством и отчуждением. Коридоры длинные, узкие, запутанные. Немало важно было и то, что все здание было погружено в сумрак, а единственным источником света был карманный фонарик Хизер. Страшно представить себя в этом месте поздно ночью...

Но по-настоящему страшно становилось тогда, когда комплекс преображался в кошмарную версию. Столы, стулья, компьютеры, бумаги остались в прошлом - на их места пришли окровавленные стены, вязкий воздух и зоопарк монстров. А главный выход охраняло огромное и неуязвимое чудовище. Справедливости ради, кошмарное офисное здание получилось самым интересной и великолепной с точки зрения атмосферы и дизайнерского мастерства локацией. Чего стоит коридор, огораживаемый стеклом, за которым стоит инвалидное кресло, освещаемое льющимся с открытого кабинета светом.

F.E.A.R.

Культовый шутер от первого лица с элементами survival horror смело можно считать главным в списке, ибо по сути это настоящий офисный хоррор со всеми его достоинствами и недостатками.

Недалекое будущее. В подземной секретной лабораторий произошло ЧП во время которого исчез один из подопытных - Пакстон Фэттел - маньяк, каннибал и телепат. Подчинив себе армию клонов, Пакстон, преследуя собственные цели, сначала захватывает портовые склады, а затем - обширное офисное здание, принадлежащее компании «Армахэм Технолоджи». Главный герой - оперативник F.E.A.R. в одиночку вынужден пробиваться через лабиринты коридоров, чтобы уничтожить Фэттела и положить конец террористической атаке.

Сложно поверить, но вся игра на семьдесят процентов состоит из динамичных перестрелок в тесных кабинетах, длинных коридорах и прятками за столами от брошенной врагами гранаты. На первый взгляд звучит пресно и однообразно, но на деле все с точностью наоборот. Небоскреб «Армахэм...» больше напоминает замок с его бесконечными переходами, этажами и секретными лестницами. Бродишь по шахтам лифта, вентиляционным переходам, крышам, подвалам, недостроенным этажам... И невольно думаешь, а есть ли отсюда выход?

Чтобы перестрелки с клонами между забитыми папками столами не казались скучными, разработчики постоянно подкидывали какие-нибудь сюрпризы: то сверхъестественных монстров подбросят, то крупных шагающих роботов, то галлюцинации добавят, то турели расставят. А если учесть, что ИИ противников был довольно уникален (по меркам того времени), то каждую перестрелку в длинном коридоре с его ответвлениями в виде кабинетов, можно раз за разом пере проходить.

Ну и без кровавых дорожек, множества трупов и постоянных телефонных звонков не было бы той мрачной и таинственной атмосферы, чем игра и славится.

Shadows 2: Perfidia

Если вам надоело стреляться, и хочется сидеть под столом в пугающем ожидании, когда же этот монстр уйдет, то «Shadows 2», пожалуй, удовлетворит этот каприз.

Завязка у игры стандартна: главный герой - безымянный охранник - однажды во время ночной смены обнаруживает, что камеры видеонаблюдения перестали работать, и решает их проверить. Ну а дальше... По сути, игрушка представляет собой очередной инди-хоррор на движке Unity со всеми жанровыми штампами: загадки, поиск ключей, беготня от противников, прятки и обрывочный сюжет. Но зато с атмосферой все в порядке. Бродить по огромному опустевшему офисному комплексу, каждый раз вздрагивая от перебоя света, каких-то звуков за закрытыми дверями, да и просто впитывать в себя всю ту мистику, что витает невидимой дымкой по зданию - вся суть данной игры. Несмотря на явные баги, после прохождения «Shadows 2» вам вряд ли захочется остаться ночью в офисе.

Case: Animatronics

Игра косвенно считается спин-оффом знаменитого «Five Night's at Freddy». Единственным его отличием и преимуществом является... геймплей. Теперь не надо сидеть перед экраном планшета и своевременно отлавливать того или иного аниматроника. А надо... ходить и прятаться. И смотреть на экран планшета.

Впрочем, несмотря на идентичный по сравнению с предыдущей игрой геймплей, «Case» действительно пугает. Да и место действия у него весьма оригинальное - полицейский участок, по большей части напоминающий офисный комплекс. По нему и предстоит бродить главному герою в попытке найти хоть какой-нибудь выход, постоянно прячась от преследующих его аниматроников. В целом, атмосфера безлюдного офиса выдержана замечательно - в отличие от вышеперечисленных игр, во многих помещениях отсутствует свет, что придает локации оттенки таинственности и холодного страха.

И да, в этой игре можно и нужно прятаться за столами. Фактически, большую часть времени игрок так и проведет.

One Late Night

Еще один хоррор из серии «привет, Unity».

По сути, от выше перечисленных игр OLN ничем не отличается. Главный герой - офисный планктон - решает сверхурочно поработать, а когда собирается уходить домой, обнаруживает, что остался один в большом офисном комплексе. А единственный выход - закрыт. Что же делать? Правильно, искать другой. Но, следуя законам жанра, герой в процессе поиска очередного обязательно столкнется с какой-нибудь чертовщиной (как вариант - наткнется на скример).

Главное, за что хочется похвалить игру - богатый дизайн. Офис выглядит так, как надо - множество столов с огромными пачками бумаги; включенные компьютеры, цветы и прочие офисные принадлежности... Хочется просто забыть про головоломки и бродить между столами, впитывать в себя атмосферу рабочего процесса, представлять себя на месте того или иного сотрудника. В общем, ходить, смотреть и наслаждаться! Плюс ко всему, приятная графика и детализация действительно радуют глаз. Но главное, чем цепляет игра - это одиночество. Ощущение отчужденности от реального мира, клаустрафобия. Вы один, вокруг тишина, но она пугает и давит. Да, все красиво, но за этой красотой прячется невидимый глазу ужас.

Ах да, враги тут тоже есть, но их мало

Единственный минус - малая продолжительность и ужасная оптимизация. И, несмотря на то, что игра бесплатная, в Steam продается за неплохую сумму.

Напоследок, следует сказать, что при должной фантазии такое скучное и пресное место, как офис может стать сценой пугающих или шокирующих действий. И игры, что описанные выше, самый яркие примеры. Так что, устраиваясь на новое место каким-нибудь секретарем, запаситесь пистолетом, святой водой и фонариком, а то мало ли – вдруг вам предложат сверхурочные?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)