DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Россиянам тут не место

Mortal Kombat 1

Дата выпуска: 19 сентября 2023

Страна: США

Жанр: файтинг

Разработчик: NetherRealm

Издатель: Warner Bros. Games

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Injustice (2013-2017)
  • Tekken(1994-2024)
  • С момента выхода одиннадцатой части всеми любимого файтинга прошло без малого четыре года. Часть эта без преувеличения была великой. Тут вам и внушительный пул персонажей — некоторые из них были одновременно представлены в разных возрастных категориях; тут вам и великолепная система кастомизации, позволяющая менять как внешний облик, так и отдельно взятые предметы, а также составлять свой набор приемов, насмешек и добиваний — условно говоря, можно было создавать что-то вроде собственного билда по каждому персонажу. Набивший оскомину «X-ray» уступил место зрелищному «Fatal Blow». Был в этой части и интересный сюжет, не лишенный драматизма и эпичности, — да такой, что под конец бедолаге Лю Кану пришлось вжиться в роль бога и рестартнуть обезумевший мир; была и Крипта, где персонажу в режиме «бродилки» предстояло «обчистить» остров Шан Цзуна, попутно решая множество загадок. Словом, как уже сказано, великая игра. Нашлись, конечно, и борцы против «повальной феминизации серии», которым не хватило полуобнаженных воительниц с пятым размером.

    Но время шло, одиннадцатая часть при всех своих достоинствах успела приесться, и фанаты взалкали чего-то нового. И вот, по прошествии четырех лет, выходит новая номерная часть. Смогли ли ребята из NetherRealm удовлетворить ожидания фанатов? Попробуем разобраться.

    Пара слов о сюжете. Как помним из в предыдущей части, Лю Кан одолел обезумевшего титана Кронику, стал Хранителем огня и построил новую реальность, а кто был никем, тот... вот тут уже аналогию с «Интернационалом» провести сложнее. Все же добро пожаловать в новую, перезагруженную реальность Mortal Kombat! — говорит нам цифра «1» в названии новой части. Но есть одна проблема. Когда говорят о перезагрузке игровой серии, многие игроки представляют некую деконструкцию и травестию: например, то, что было добром, должно стать злом, то, что было магическим, должно стать научно обоснованным, и так далее. В контексте франшизы Mortal Kombat идеальным примером такой деконструкции была «Смертельная битва: Перерождение» — неофициальная короткометражка 2010 года. Барака здесь — обезумевший хирург с имплантированными в руки гигантскими лезвиями, Рептилия — человек с синдромом Арлекина, чудом доживший до зрелых лет, Скорпион же — антигерой уровня Воланда. Сказать, что в новой игре отсутствуют интересные переосмысления образов, будет несправедливо. Тем не менее первая проблема заключается именно в данном аспекте. И единственная формулировка, исключающая спойлеры, будет такова: переосмыслений не так-то и много, да и сами они не столь фундаментальны. Для большего понимания приводим формулу: в новом мире большинство злодеев — все те же злодеи, только с несколько измененным генезисом и мотивацией, а силы добра — все те же самоотверженные рыцари, только несколько очеловеченные, приземленные. К сожалению, данный аспект игры не удовлетворил ни нас, ни большинство игроков.

    В целом же сюжет занимателен: игрокам предстоит путешествовать по многим интересным мирам, встретиться со многими персонажами, по которым успели соскучиться со времен 10 части. А в конце ждет интересный твист с модными ныне мультивселенными — вот тут-то, пожалуй, игроки и увидят то самое фундаментальное переосмысление. Жалко, правда, что оно так и осталось в сюжетном режиме — никаких встреченных на том пути интересных вариаций персонажей (уж всяко в данный момент) в меню кастомизации нет.

    К слову, о кастомизации. На старте игры она просто отвратительна. И речь идет не о бедности выбора (MK11 на старте тоже не мог похвастать разнообразием костюмов или предметов), а об организации. В отличие от все того же MK11, где было предельно ясное и удобное меню «Персонажи», содержащее все облики и предметы, в MK1 приобретение и настройка обликов и предметов раскинуты по разным меню. Чертовски неудобно. Правда, есть и плюс: теперь можно менять цвета одного же костюма в специальном подменю «Палитры» — и никаких захламлений пула однотипными скинами разного цвета.

    Относительно геймплея сложно сказать что-то однозначное. Здесь новая часть местами превосходит старую, местами уступает, местами повторяет те же ошибки, местами приносит новые. На наш взгляд, персонажи стали ощущаться лучше — тактика стала решать куда больше. То есть игра за быстрого ловкача вроде Кенши отнюдь не идентична игре за тяжеловеса вроде Шао. В предыдущей части — опять же, на наш взгляд, — разница в стратегии боя ощущалась не так сильно. Синдел, правда, как надирала пятую точку за километр, так и продолжает надирать. В чем MK1 также ушел вперед — это анимация боя. У бойцов, выпестованных в монастырских стенах, движения одни, у, скажем, стражниц иных миров — совсем другие. Многообещающая, но неоднозначно воспринятая всеми опция камео — скорее плюс, чем минус. Сюжетно она обоснована и хорошо выручает, когда, например, противник абузит один прием или когда в режиме «Башни» противник спамит модификаторами боя. Но бывают моменты, когда камео-персонаж становится первой скрипкой — в том же Fatal blow, — что не всегда хорошо, ведь основной персонаж выстрадан и настроен игроком по собственному вкусу, а тут какой-то камео вперед паровоза лезет. Из положительных сторон опции «камео» стоит отметить огромную вариативность совместных действий и возможность слегка кастомизировать самого камео-персонажа.

    Куда более неоднозначен режим «Вторжение», пришедший на замену старой доброй «Крипте». Это некое подобие гибрида настольной игры с пошаговой РПГ. Игроку предстоит двигаться по строго заданным трекам, преодолевать порталы, внутри каждого из которых ждет либо обычное сражение, либо аркадная выживалка, либо QTE-испытание TYM (Test Your Mind), либо башня. Некоторые порталы или двери в другое отделение могут быть заблокированы, а для открытия потребуется пройти в противоположную секцию локации и добыть ключ. Встречается там и Коллектор, готовый за ваши кровные поделиться модификаторами боя, есть и Кузнец, который может прокачать ваши медальоны (к слову, прокачка более прозрачна, чем в MK11). На иных уровнях к вам могут пожаловать злодеи. Звучит интересно, а на деле — просто рандомно-предсказуемое навязывание боя, которое происходит в момент, когда вы движетесь по треку. «Вторжения» — режим сезонный, сложно сказать, каким он будет через полгода-год, но именно сейчас особого интереса он не представляет. Рассудите, дорогие читатели, стоило ли интереснейшую и атмосферную крипту заменять пошаговой настолкой? Пусть каждый ответит по-своему.

    Словом, об MK1 говорить можно много, и практически каждый аспект игры может быть рассмотрен как с положительной, так и с отрицательной позиции. Всяко разница между этой частью и одиннадцатой хоть и есть, но далеко не в пользу первой. И новоявленный минимализм в оформлении меню, как и превалирование светлых тонов, понравится далеко не всем — далеко не все будут рады видеть элегичные красоты японской осени на главном экране, ведь серия MK у многих стойко ассоциируется с чем-то более деструктивным и жестоким.

    А еще серия MK всегда славилась хорошей рекламой. Не изменили Warner Bros. этой традиции и в новой части. А потому, как только открылся предзаказ, дающий возможность поучаствовать в августовском бета-тесте, многие игроки не задумываясь ринулись покупать игру. Поговаривают, что в первые часы предзаказа сервера не справлялись с наплывом заявок. Были среди игроков и жители России, и жители Беларуси. Бета-тест прошел относительно удачно, блогеры составили относительно взвешенное мнение, и вроде все хорошо, все сидят и ждут начала раннего доступа. И каково было удивление жителей России и Беларуси, когда 14-15 сентября многие из них запустили игру, а там — «Невозможно подключиться к серверу». Возник справедливый вопрос: что это? Баг, фича, проблемы с сервером? Ответ был получен 19 сентября, в день официального выхода игры, и оказался он куда более интересным: после ухода из России и Беларуси Warner Bros. ограничила жителям этих стран доступ к серверам, что в эпоху, когда практически все игры требуют взаимодействия с серверными данными, убийственно.

    В итоге мы получили куцую игру с возможностью пройти лишь «Кампанию». ПК-боярам, конечно, повезло: два клика в VPN — и вот вам полноценный коннект, правда вот пинг скакать будет. Гораздо меньше повезло консольщикам: здесь приходится либо приобретать дополнительный прокси, либо встраивать VPN в модем, что, к слову, также подразумевает танцы с бубном. Но оправдывают ли они результат? Сомневаемся. Конечно, какие-то умельцы нашли способ обойти блокировку путем ручного ввода DNS-адресов. Однако и в этом случае игра работает через раз.

    К слову, такая проблема со стороны WB далеко не нова: с аналогичной ситуацией жители России и Беларуси сталкивались и в Hogwarts Legacy, и в MultiVersus. Но, как говорится, сколько б грабли ни учили, а сердце верит в чудеса. Для тех же, кто покупал игры для консоли через сервисы, работающие с турецкими аккаунтами, чуда в виде рефанда явно не видать.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Данил 07-10-2023 00:38

      Для меня главной отличительной особенностью данной серии файтингов (моей любимой серии кстати), была мрачная атмосфера и брутальность. А здесь всего этого нет. Я конечно ее все равно бы купил и играл будь она хотя бы доступна для российских игроков

      Учитываю...