DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Мы все умрем?

Перевал Кассандры / The Cassandra Crossing

Великобритания, Италия, Германия, 1976

Жанр: триллер, катастрофа, драма, боевик

Режиссер: Джордж П. Косматос

Сценарий: Роберт Кац, Джордж П. Косматос, Том Манкевич

В ролях: Софи Лорен, Ричард Харрис, Берт Ланкастер, Ава Гарднер, Мартин Шин, Ингрид Тулин, О Дж. Симпсон, Ли Страсберг, Рэй Лавлок, Алида Валли, Фауста Авелли, Энн Теркел, Лайонел Стэндлер

Похожие фильмы:

  • «Поезд вне расписания» (1985)
  • «Эпидемия» (1995)
  • «Заражение» (1998)

Перевал Кассандры 

Группа террористов из трех человек проникает в здание Всемирной организации здравоохранения в Женеве и в результате перестрелки разбивает сосуд со смертельным вирусом легочной чумы. Одного из террористов застрелила охрана, второй ранен, а третий сбежал, сел на трансконтинентальный поезд «Женева–Стокгольм», спрятавшись в багажном вагоне. Но он уже успел заразиться чумой.

В Женеву прибывает американский полковник Стивен Маккензи, ведь этот вирус чумы после запрета ООН биологического оружия американцы оставили на хранение в Женеве. Действительно, не в Америку же эту заразу тащить, где при форс-мажоре может погибнуть пара-тройка штатов истинных американцев. Ну а если не повезло европейцам, то это их проблемы. И задача полковника – проследить, чтобы информация о вирусе никуда не просочилась, и все свидетели утечки гарантированно замолчали. И потому поезд с тысячей пассажиров, среди которых вирус уже стал распространяться, решено направить к перевалу Кассандры, где по старому мосту-виадуку уже больше 20 лет ничего не ходит ввиду его ветхости. А потому поезд гарантированно рухнет с него в реку. Таким образом и зараженные, и свидетели будут уничтожены. И даже то, что зараженные в пути стали выздоравливать, их участи не меняет, ведь свидетелями они быть не перестали, так что их спасение не входит в планы полковника. В этих условиях пассажиры пытаются спастись сами.

Трудно припомнить еще какой-то фильм, где было бы собрано столько мировых кинозвезд первой величины вместе. Поэтому здесь нет четкого разделения на роли первого и второго плана – разве что, по величине экранного времени, но это уже условность. Все роли прописаны детально, у каждого своя история, свой характер, своя судьба.

Перевал Кассандры 

Джонатан Чемберлен (Ричард Харрис) – талантливый нейрохирург, единственный врач в зараженном чумой поезде. Его дважды бывшая жена Дженнифер (Софи Лорен) – известная писательница, написавшая книгу о своих двух браках и разводах с врачом, но не потерявшая надежды на новый брак с ним же.

Мадам Николь (Ава Гарднер) – стареющая красавица, жена миллиардера-оружейника со своим молодым любовником, альпинистом Наварро (Мартин Шин), который одновременно служит ей мальчиком для утех, массажисткой и прислугой, а еще нянькой для любимого пса и объектом для насмешливых шуток на публике, так тешащих ее самолюбие. Сам Наварро терпит все это, ведь, кроме альпинизма, у него есть еще одно хобби – контрабанда наркотиков, настолько успешная, что уже год его Интерпол поймать не может. И неудивительно, ведь, имея такую высокопоставленную любовницу, ему на всех таможнях обеспечен зеленый коридор. В силу этого в поезде за ним уже следит офицер международной полиции Хейли (О Дж. Симпсон), выдающий себя за пастора.

Герман Каплан (Ли Страсберг) – пенсионер, торгующий часами и любящий показывать фокусы, забавный старичок, для которого перевал Кассандры – это страшное не только настоящее, но и прошлое. Рядом с ним, в польском Янове, куда пассажиров везут на карантин, по объявленной им версии, во время войны был концлагерь, где погибли его жена и две дочери. И именно он знает, что уже в то время виадук на перевале Кассандры дышал на ладан. А это значит, что поезда он точно не выдержит, и их всех сознательно обрекают на смерть. Ли Страсберг сыграл свою роль просто потрясающе, в его трагикомическом герое есть что-то чеховское, включая его зажигалку Зиппо, которая на миг появляется в первых эпизодах, чтобы мощно «выстрелить» в финале.

Перевал Кассандры 

В этом же поезде едет группа хиппующих студентов, среди которых выделяется пара влюбленных (Рэй Лавлок и Энн Теркел, тогдашняя супруга Ричарда Харриса). Также отметим пожилую няню (Алида Валли) и ее рыженькую смышленую воспитанницу Катерину, которую сыграла Фауста Авелли, до этого уже снявшаяся в нескольких фильмах, в том числе в «Муках невинных». Позже юное дарование снимется еще в «Красной загадке», «Феномене», в «Семь нот в темноте» и многих других хоррорах и джалло.

В общем, в фильме нашлось место представителям различных социальных слоев и классов. Они все такие разные, актеры, собранные в одном фильме, и их герои, сумевшие перед лицом смертельной опасности объединиться в борьбе за свои и чужие жизни, забыв про личную неприязнь, разное социальное положение и нахождение по разные стороны закона. Тут нет проходных персонажей, каждый вносит свою лепту в общий трагический сюжет, и в итоге каждый образ запоминается.

Судьбой всех этих людей распоряжается полковник Маккензи (Берт Ланкастер), который обязан выполнить поставленную перед ним задачу без ненужных сантиментов и рефлексии. Его невольный партнер, врач из организации здравоохранения Елена Стрэднер, всеми силами пытается спасти людей в поезде, понимая, что для американских военных они все лишь досадная помеха, которую необходимо устранить. Ее сыграла одна из любимых актрис Бергмана, Ингрид Тулин.

Перевал Кассандры 

Вот эта тема противостояния прагматичной бездушности и расчетливости власти, военных и объединившихся против этого произвола пассажиров, ставших сплоченной командой, – самая напряженная часть фильма и самая зрелищная. В частности, сцены с попыткой погрузить «нулевого пациента» в летящий вертолет с движущегося поезда или попытки альпиниста Наварро по боковым стенкам вагонов пробраться в кабину машинистов сняты безупречно с точки зрения работы оператора.

Начавшаяся как триллер история переходит в остросюжетный боевик, которые Джордж П. Косматос снимать умел, доказательством чему являются его «Рэмбо 2» и «Кобра». Тут само место действия и сюжет располагают мощным потенциалом для боевых сцен. В запломбированном поезде с заваренными и закрытыми ставнями окнами, который следует без остановок в смертельную ловушку, пассажиров охраняет взвод карателей с автоматами и в белых халатах химзащиты. Их обязанность – следить, чтобы поезд не остановился, и чтобы никто не покинул его. Они вошли под видом врачей, как бы для помощи заболевшим, но быстро забросили этот театр. Их жизни тоже ничего не стоят для тех, кто руководит этой операцией. Но они военные, и это их работа, которую они выполняют согласно инструкциям. А пассажиры отстаивают свое право остаться в живых, несмотря на мнение тех, кто уже предопределил их судьбу.

Еще одно из достоинств картины – это написанная Джерри Голдсмитом музыка, потрясающая по красоте и так контрастирующая с напряженным видеорядом, что еще сильнее подчеркивает тему противостояния. И бесчеловечность власти, против которой объединяются пассажиры, намного страшнее и безжалостнее вируса чумы, да и победить вирус на поверку оказывается легче, чем тех, кто заранее все за всех решил. И всегда решает.

Перевал Кассандры 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)