DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Надлом шаблона

Разрыв последовательности / Sequence Break

США, 2017

Жанр: ужасы, фантастика, мелодрама

Режиссер: Грэхэм Скиппер

Сценарий: Грэхэм Скиппер

В ролях: Джон Динан, Лайл Кэйнаус, Фаббиан Терез, Одни Василевски, Чейз Уильямсон

Похожие фильмы:

Разрыв последовательности 

Есть фильмы, которые выходят в прокат в нужное время. Обстановка в мире, настрой граждан и модные веяния — все складывается в своевременную актуальную картину, в которой именно этому конкретному фильму есть место. Выйди он годом позже или раньше, и массовый зритель, равнодушно пожав плечами, прошел бы мимо него. Но он выходит точно в срок и получает заслуженную минуту славы. Некоторые фильмы в момент своего выхода немного опережают свое время, чаще всего в техническом плане. Они, словно локомотивы, тащат кинематограф за собой, задавая новую планку исполнения. А бывают фильмы, которые опоздали с выходом лет на десять минимум. И «Разрыв последовательности» как раз из таких.

Геймеры как социальное явление довольно слабо представлены в кинематографе, несмотря на более чем тридцатилетнюю историю. С одной стороны, кинематографистам тяжело сделать одержимых игроманией персонажей современным аналогом наркоманов: вдруг обидятся и не сделают кассы. С другой — вникать в технические нюансы для правдоподобного отображения геймеров то ли неинтересно, то ли просто лень. Плюс киноиндустрия довольно инертна в плане типажей протагонистов. Вот и получается, что явление в природе существует, но не особо интересно для большого экрана. Тем не менее, фильмы о геймерах и видеоиграх время от времени снимались. Это и культовый диснеевский «Трон», и трешевая «Аркада» Альберта Пьюна, «Экзистенция» с «Нирваной», «Остаться в живых» и прочие «Тринадцатые этажи». Конечно, внимание на геймерах почти не акцентировали, взяв за основу общие технические веяния геймдева и выстраивая на их базе обобщенные фантастические сюжеты. Но на безрыбье, как говорится, и «Матрица» про ММО.

Разрыв последовательности 

В первых фильмах, затрагивающих тему видеоигр, просматривается одна общая черта, можно сказать, закономерность. Недостаточно хорошо разбираясь в технических тонкостях, киноделы намерено преувеличивали возможности техники до заоблачных высот, согласно одному из законов Артура Кларка. Технология буквально превращалась в магию, что неподкованного в тех же вопросах зрителя впечатляло и пугало. Но игровая индустрия росла, увеличивала оборот денежных средств и все глубже проникала в широкие массы. Сегодня народ лучше разбирается в нюансах, и играть на теоретических страшилках о незадокументированных возможностях игровых автоматов и домашних консолей стало в разы сложнее, поэтому перешли на колдовские проклятия («Остаться в живых» 2006 года). Но именно в те стародавние времена, на самой заре игропрома, фильму «Разрыв последовательности» и стоило выйти.

Сюжет рассказывает о работнике зала игровых автоматов. Это немного странноватый асоциальный тип по имени Оз. Он готовится к закрытию салона, потому что игровыми автоматами (так называемыми аркадами) никто уже не интересуется. Оз знакомится с Тесс, девушкой, которая помогает ему пережить непростые времена моральной подготовки к безработице. Но в закрытом салоне, прямо посреди зала, стоит один автомат, который весьма странно влияет на Оза. У него начинаются галлюцинации, появляется раздражительность и некоторая зависимость. А потом в плен к загадочной аркаде попадает и Тесс, отчего протагонист, как настоящий Марио, бросается на ее поиски.

Разрыв последовательности 

В кратком изложении звучит занятно, но на деле смотрится слабо. Снято действо донельзя бюджетно, задействовано всего несколько актеров и столько же локаций. Погружение в галлюциногенный бред навевает воспоминания о «Видеодроме» Дэвида Кроненберга: все так же хаотично, и спецэффекты примерно того же уровня. А это, к слову, кино двадцатипятилетней давности. История двигается медленно и печально, но, что куда хуже, не несет в себе никакого вменяемого смысла. Единственная разумная ассоциация, которая может прийти в голову после просмотра фильма, что он являет собой аллюзию на социальную жизнь геймера — замкнутую в себе, без общения, полностью ориентированную на игры. И только внезапное появление особи противоположного пола может спасти человека от проклятия игромании. Но даже в таком виде зрелище малопривлекательное.

Фильм, к сожалению, слишком устарел как по форме, так и по содержанию. Но даже выйди он лет десять-пятнадцать назад, проиграл бы более именитым собратьям, которые и сейчас смотрятся если не достойно, то любопытно. Так что game, как говорится, over.

Разрыв последовательности 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)