DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Настольный киберпанк-хоррор

Игра: Kuro

Жанр: японский хоррор-киберпанк

Издательство: Cubicle 7

Год издания: 2013

DARKER начал свое погружение в мрачный мир темных НРИ в этом году с рассказа о темной и ужасной игре Джофри МакКини «Каркоза». Необычным тут представляется то, что эта игра является обскурным инди даже на Западе. И знакомить читателя, не подготовленного к разговору о настольных ролевых играх, с такого начала было слишком жестоко. А между тем в мире настольных ролевых игр есть и издательский мейнстрим. Крупные европейские и американские издательства завоевывают аудиторию яркой рекламой, невероятным качеством книг, потрясающими обещаниями об их содержании.

Сегодня речь пойдет как раз об игре такого издательства. Cubicle 7 — британское издательство, основанное в 2006-м году. Оно наиболе еизвестно своими играми по вселенным «Доктора Кто» и «Властелина Колец».

А находящаяся сегодня в фокусе нашего рассмотрения игра — «Kuro», хоррор-киберпанк о Японии 2046 года. В анонсе нам обещают правдоподобный, но кинематографичный киберпанковский мир, сдобренный традиционной японской мистикой.

С первого взгляда понятно, что «Kuro» — это действительно представитель хоррора. А японский хоррор — это, в первую очередь, нагнетаемый мощным давлением саспенс. Предупреждаем, что для целей обзора в нем будут спойлеры о чем-то, что не должно быть сразу известно игрокам. Поэтому если вы надеетесь поиграть — воздержитесь от чтения.

Действие «Kuro» происходит в 2046-м году в Японии. Страна находится под международным эмбарго. История гласит, что во время пика международной напряженности в циркумтихоокеанском регионе произошло землетрясение. Руководство Паназиатской федерации (Китай и обе Кореи) решило, что началось нападение с использованием ядерного оружия. В качестве первой ответной меры были выпущены две ракеты по вероятным противникам   Индии и Японии. Ракета, которая должна была нанести удар по Индии, сломалась, сбилась с курса и взорвалась над Северной Кореей. Ракета, направленная на Японию, сработала как надо, но перед самым моментом удара вдруг просто исчезла.

Это и стало причиной эмбарго. Международное сообщество считает, что Япония достигла успеха в секретных и новейших противоракетных технологиях. Читателю такая причина санкций может показаться абсолютно надуманной и несправедливой. Но если вдуматься, то японский фольклор, вовлекающий демонов и бедствия, разве не про то, что ужасные несправедливости обрушиваются на хороших людей?

На самом же деле никто не знает, что произошло. Часть жителей страны считает, что правительство действительно уберегло их от атаки ценой раскрытия секретной технологии. Но спектр мнений так широк, что есть и те, кто уверен, что ракета достигла цели и Япония сгорела в ядерном огне. А все жители находятся в царстве мертвых. Это также объясняет и полную транспортную, торговую и коммуникационную изоляцию островов.

Синтоизм, по мысли авторов игры, имеет большое значение среди даже нерелигиозного населения Японии. А смерть там — табу, зло, кэгарэ (аномалия, несчастье). Тот факт, что даже небольшая группа отчаянных сектантов считает, что все жители страны могут быть мертвы, оказывает значительное влияние на жизнь под санкциями.

На игру стоит обратить внимание уже только потому, что авторам удается описать традиции Синто так, чтобы они, с одной стороны, сохранили свой смысл, но, с другой стороны, были легки для непринужденного «игрового употребления». Кратко описаны и основные бытовые суеверия такие, как дурные предзнаменования от воды, опасность, исходящая от числа четыре, или почему следователи-криминалисты подвергают себя опасности, работая с телами умерших.

Одновременно с этим «Kuro» грамотно переносит все эти традиции на киберпанковскую основу. В связи с тем, что индоктринированные в игровой мир передовые технологии не только электронные, но и биологические, получается очень тонкий, грамотно выверенный визуальный стиль «Бегущего по лезвию», пересекающий тропы киберпанковского аниме. Но это не «Акира» или «Призрак в доспехах» — использовано только то, что ложится на выверенное эстетическое чутье британских авторов. Аристократический класс, так называемая генократия, находится на вершине японского общества, демонстрируя вершину технологических достижений. Они живут в высоких башнях, своевременно заменяя устаревающие органы, что делает их потенциально бессмертными.

Очень просто взять книгу правил «Kuro», прочитать ее и играть в хорошую киберпанк-игру. Выверенный, достоверный технологичный мир будет для вас мощной опорой. По улицам ходят андроиды, неотличимые от людей. Редуцированный Интернет, голографические технологии, виртуальная и дополненная реальности — все это, и правила, как этим управлять в игре. Уже одного этого достаточно, чтобы породить множество приключений и приятных часов для игровой группы.

Но пласт сверхъестественного ужаса в базовой книге слишком велик, чтобы просто не замечать его. Вторая ядерная ракета не ударила по Японии в результате пробуждения духов, инстинктивно защитивших себя. Вдохновением для «Kuro» с этой точки зрения будут уже не всемирно известные киберпанк-тайтлы, а «Звонок» и «Темная вода». Драматичность японского ужаса, по мысли авторов, проистекает из напряженной борьбы против сверхъестественного. В качестве контраста и антитезы можно привести западный ужас, где основой для драмы является отвращение и животный страх смерти.

Пробудившиеся духи умны, осторожны. Это мастера тонкой манипуляции. И у игровых персонажей всегда есть основания бояться их. В специальной главе не только перечислены духи и чудовища, но и даны подробные советы для ведущего  как именно они себя ведут, как действуют. Это никогда не бывает лобовая атака, даже если чудовище движимо «простой» жаждой убийств. Каждый из монстров и духов придает особый вес в игре, и каждое столкновение с ним оборачивается особым значением для повествования, имеющим долгие последствия.

В этом сила и одновременно слабость «Kuro». Это не технотриллер, но и не справочник по японскому хтоническому фольклору. С одной стороны, это огромный плюс: ведущий и игровая группа способны настроить насыщенную игру с драматическим бэкграундом под свои вкусы и нужды. Но с другой стороны, под одной обложкой не уместилось достаточно фокуса ни одной из составляющих. Насколько мы знаем, дополнительные книги в линейке показали что было основной мыслью авторов — «Kuro» расширяется именно смещением фокуса в сторону мистики и темной основы мира. Но, к сожалению, к этому обзору мы успели прочитать только базовую книгу правил.

Но тот мощный импульс, что придает такой синкретизм даже в базовой книге отображен качественными примерами. В «Звонке» мать убегает и с отчаянной решимостью сражается с призраком. Но в «Kuro» всюду блеск голографической рекламы и коловращение огромных билбордов. Этот бледный мерцающий помехами образ девушки мимо которого мы прошли — это голограмма? Или это призрак наблюдает за нами с края улицы? А что могут показать нам очки дополненной реальности? Может быть лучше оставить все как есть и не дать глазу увидеть всех демонов, что сосуществуют рядом с нами? Но тогда у наших земных врагов, которых нажить в мире управляемом генократами совсем не сложно, будет неоспоримое преимущество, если они не боятся другого, более тонкого мира.

Мы специально не стали останавливаться на деталях создания персонажа или правил игры. В общем случае, «Kuro» — это образец качественной «мидскульной» игры, правила которой представляют собой метаязык для описания игровой реальности. С этим вызовом они справляются. И важно отметить, что все персонажи игроков несут внутри себя специфическую мутацию, которая может быть обнаружена только специальными тестами. О таком «специальном маркере» знают в мире игры очень немногие. Увы, в базовой книге не раскрывается, что это за мутации. Сказано лишь, что у небольшого количества человек они есть, и даны советы, как использовать их для зацепки и вовлечения в приключения.

На уровне правил и игрового мира игра прекрасно поддерживает подходы, способные сплотить игровую группу, которая разделит один интерес, одну любовь и будет готова принять вызов сложного, многослойного игрового мира.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)