ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Куджо / Kujo

США, 1983

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Льюис Тиг

Сценарий: Дон Карлос Данауэй, Лорен Куррье, Стивен Кинг

В ролях: Ди Уоллес-Стоун, Дэнни Пинтауро, Дэниэл Хью Келли,

Похожие фильмы:

  • «Лучший друг человека» (1993)
  • «Атомный пес» (1997)
  • «Псы» (1989)

 Куджо

«Куджо» – это роман, о котором стыдно не знать. Одна из знаковых книг Стивена Кинга, написанная в необычной для него манере, но полюбившаяся очень многим читателям. Глубокая история, в которой нашлось место и любовной драме, и интриге, и леденящему душу ужасу… Смогла ли экранизация повторить этот успех?

Для начала стоит определиться с тем, чем первоисточник и адаптация отличаются друг от друга. Как ни обидно, но при переносе на экран пострадала, в первую очередь, история. Сюжет стартует так же: есть типичная американская семья Трентонов, в которой не все ладится. У отца семейства Вика трудности на работе, его жена Донна изменяет ему с плотником, а их сына мучают кошмары. Все, казалось бы, на месте, но это впечатление обманчиво. Дело в том, что у команды сценаристов, как бы они ни старались, никак не получилось бы дать героям тот же бэкграунд, который подарил им роман. Это и понятно, ведь киноделы были ограничены стандартным для восьмидесятых годов хронометражем, а проработка всех сюжетных линий раздула бы «Куджо» до настоящей саги, но последствия все равно оказались плачевными. Лишенные подробно объясненной мотивации, поступки героев превращают их из людей, которым можно было бы сопереживать, в весьма неприятных личностей. К примеру, измена Донны из реакции усталой женщины на стресс и семейные неурядицы превращается в простую прихоть. Ситуация, вроде бы, та же самая, но отношение к ней у зрителя совершенно иное. И это, к сожалению, касается всех участников истории: Вик превращается в мягкотелого истерика, с трудом управляющегося со своими обязанностями, а мальчик Тедди – в боящегося собственной тени неврастеника.

Куджо 

Впрочем, недостатки картины легко забываются, когда на экране появляется укушенный летучей мышью пес. Один только вид огромного сенбернара, из глаз которого течет гной, а с клыков капает пена, способен пошатнуть уверенность в том, что собаки – преданные друзья человека. Для создания образа монстра на съемках были задействованы аж пять собак, несколько довольно сложных механизмов и даже каскадер, натягивавший на себя лохматый костюм! И колоссальные усилия съемочной группы не прошли даром: вторая половина фильма, которая отходит от драматической ветки повествования и почти полностью превращается в жесткий триллер, смотрится просто великолепно.

Экранизацию «Куджо» можно условно поделить на две равные части, причем все, за что его стоит ругать, сосредоточено в первой, а безусловные удачи – во второй. Главные герои выясняют отношения между собой, и зрителю хочется перемотать туда, где наконец начнется что-нибудь интересное. Взбесившийся пес таранит своей огромной тушей двери сломавшейся машины, и становится по-настоящему страшно – настолько натурально реагируют актеры. Да, актерская игра в этой ленте выше всяких похвал. Даже эпизодические роли исполнены старательно и с душой, не о говоря о главных.

Куджо 

Если же говорить о технической части картины и том, в какой манере она снята, то «Куджо» – это классический пример фильма, созданного в восьмидесятые годы, имеющий как все достоинства, так и все недостатки лент того периода. Действию, по нынешним меркам, порой катастрофически не хватает динамики, бросается в глаза избыток крупных планов, когда режиссеру необходимо обратить на что-то внимание зрителя. С другой стороны, по крайней мере, во второй части картины есть великолепно воссозданная атмосфера страха и безысходности. Гнетущее чувство ожидания помощи, которая неизвестно еще, явится ли, и порожденная отчаянием ярость матери, защищающей своего ребенка – все это ощущается каждой клеточкой тела, и от экрана становится попросту невозможно оторваться.

В целом можно сказать, что фильм «Куджо» вышел противоречивой, но, скорее, удачной экранизацией отличного романа ужасов. Безусловно, есть вещи, за которые его можно поругать, но все недостатки с лихвой компенсируются многочисленными достоинствами. Самое главное, в ленте чувствуется старание, проявленное всеми участниками съемок и отличная, завораживающая атмосфера кошмара, явившегося в самый неподходящий момент. Чтобы оценить картину по достоинству, нужно лишь заставить себя на время забыть положенную в основу книгу, и тогда фильм «Куджо» полностью раскроет свой потенциал перед зрителем.

Куджо 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх