DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Нескончаемая ночь слэшера

Представьте себе мрачную заброшенную провинциальную автосвалку, практически целиком тонущую в удушливом густом тумане. Ни одной живой души вокруг на много миль. Зловещую тишину изредка нарушает лишь хищное потрескивание тусклых ламп старой придорожной вывески да хриплый крик воронья, которое словно бы знает, что на самом деле скрывает этот загадочный туман...

В таком месте кажется, будто в самом воздухе витает квинтэссенция невыразимо древнего зла, готового пробраться прямо в душу и завладеть ей без остатка. Прямо скажем, для вечернего пикника место едва ли подходящее. Но внезапно из тумана вырываются несколько человеческих фигур. Незнакомцы выглядят усталыми и израненными, но пока еще живы. Вдалеке они видели старые полуразрушенные ворота с аркой, через которые можно покинуть это жуткое место. Но вот незадача: ворота обесточены. Хорошо, что у одного из членов этой разрозненной группы случайных товарищей по несчастью нашлись при себе инструменты механика, а в округе есть несколько сломанных генераторов, которые коллективными усилиями наверняка удастся завести. Дело продвигается скоро и ладно, пока одна из девушек, занятая поисками полезного скарба в хибаре неподалеку, не издает пронзительный, полный боли и страдания крик. Левая нога юной спортсменки угодила в огромный ржавый охотничий капкан. Похоже, кость раздроблена, и дощатый пол старого сарая обагряется обильно струящейся свежей кровью. Щуплый очкарик в галстуке, смахивающий на неудачливого офисного клерка, в порыве неожиданного даже для него альтруизма бросается на выручку попавшей в беду подруге и… падает как подкошенный, сраженный наповал чудовищным ударом гигантского зазубренного тесака. Монструозная фигура в грязном комбинезоне и жутко ухмыляющейся маске поднимает пудовой лапищей жалкое съежившееся тело очкарика и с омерзительным хрустом насаживает его на торчащий рядом мясницкий крюк, словно свинью. Сущность, собравшая вместе всех этих несчастных, похоже, очень довольна. Она тернистой спиралью спускается с темных небес этого сумрачного предрассветного мира и принимает принесенную жертву. Постигнет ли та же незавидная участь товарищей бедолаги или кому-то все же удастся улизнуть с этой кровавой бойни? Все зависит только от вас. Добро пожаловать в Dead by Daylight!

Чем вызван феномен сумасшедшей популярности DbD и перманентного увеличения числа новых игроков, несмотря на вечные жалобы комьюнити на баги и весьма сомнительную политику поддержки и развития игры разработчиками? Прежде всего вспоминается яркое чувство, задающее тон первым часам знакомства с игрой у большинства хоррор-фэнов и всех им сочувствующих. И чувство это – восторг! Незамутненный ребяческий восторг подросшего фаната стареньких слэшеров из девяностых. Помните, как в детстве практически все обожали столкновение одиозных культовых персонажей из почти не связанных между собой вселенных? Сейчас это называют новомодным словечком «кроссовер». Это же так увлекательно - вести вечный спор, кто круче! Годзилла против Конга. Бэтмен против Супермена. Чем больше героев, тем больше веселья! Вот и фанатам кровавых фильмов ужасов тоже хочется иногда по-детски пофантазировать, чьи крюки острее или чье мачете смертоноснее. Иногда это стремление материализуется в редкие бюджетные кинопроекты, наподобие по-своему очаровательного «Фредди против Джейсона». Но Day by Daylight готов дать вам намного больше. Хотите примерить на себя костюм легендарного Майкла Майерса, молчаливого убийцы в бледной маске, столько раз терроризирующего тихий сонный Хэддонфилд на голубых экранах ваших телевизоров? Будьте им, никто у вас нож из рук не вытащит! И городок получите в придачу. Или, может, вы всегда хотели вжиться в роль обаятельного хохмача Эша из «Зловещих мертвецов», весело удирая с криком «Groovy!» подальше от лап разъяренной нечисти? Пожалуйста! И механическую руку не забудьте. Охота побегать за людишками, задорно размахивая бензопилой и с чужим лицом на голове? Тоскуете по родным Пирамидхэду и Шерил из безвременно почившей серии «Сайлент Хилл»? Хотите почувствовать себя настоящим стилягой-нянькой и поудирать от жуткого Демогоргона по коридорам научной лаборатории Хоукинса, как в недавних «Очень странных делах»? Да, да и еще раз да! Здесь есть все, и даже больше. В некотором роде, DbD – идеальный кроссовер, который, практически не нарушая законы внутриигровой логики, сводит вместе культовых персонажей жанровых хитов разных лет (или заменяет их достойными архетипичными двойниками) и обыгрывает почти все знаковые клише. Просто мечта фаната в цифровой плоти, скажете вы. И будете отчасти правы. Но давайте отринем бурные эмоции и первые впечатления, и разберемся, что это вообще за зверь такой, этот Day by Daylight, и с чем его, собственно, едят.

Проект под названием Day by Daylight увидел свет в далеком 2016 году стараниями разработчиков из небольшой на тот момент канадской студии Behaviour Interactive и издателей из Starbreeze Publishing. Игра представляет собой довольно редкую разновидность онлайновых многопользовательских игр – асимметричный экшн от первого/третьего лица. Грубо говоря, на практике это означает, что один из игроков примеряет на себя роль бессмертного маньяка, задача которого заключается преимущественно в том, чтобы беспощадно истребить все живое на карте. Остальные четверо становятся «выжившими». Их задача – любой ценой выбраться живыми с карты. Сделать это можно двумя способами: сбежав через ворота (обычно для этого нужно полностью завести пять из семи разбросанных по карте генераторов) или ускользнув через люк (генерируется на карте случайным образом и открывается после открытия ворот или с помощью особого предмета - «ключа»). Звучит просто, но на практике превращается в валидольное противостояние опыта и интеллекта участников этих кровавых «кошек-мышек». Маньяк имеет вид от первого лица, движется, как правило, быстрее выживших и обладает обширным арсеналом вспомогательных средств, позволяющих выведать местоположение беглецов и задержать их. У каждого представленного в игре душегуба есть свое основное орудие умерщвления разбежавшихся по локации жалких людишек — от банальных ножа, топора или тесака до когтей, проклятой ритуальной кадильницы и даже перезаряжаемого гарпунного ружья, — а также, в ряде конкретных случаев, дополнительная вспомогательная атака (например, метательные топорики, бутылки с парализующим тоником или струя токсичной рвоты). Удар по выжившему базовой атакой (к слову, зажав левую кнопку мыши на несколько секунд, можно увеличить дальность попадания) переводит того в состояние «ранен» и дает кратковременный бонус к скорости, по истечении действия которого бедолага значительно замедляется, стонет и оставляет явный кровавый след. Второй удар по уже раненому валит на землю и приводит в состояние «при смерти», в котором он способен лишь медленно ползать и ждать возможной помощи. Подобрав с земли поверженную жертву, злодей может повесить ее на один из жутковатых крюков, любезно расставленных по всей карте той самой таинственной «Сущностью». Находясь в таком слегка «подвешенном» состоянии, страдалец быстро начинает терять кровь, что грозит появлением Сущности и окончательной гибелью. Впрочем, попавшемуся неудачнику могут помочь товарищи по команде, сняв его «с крючка» и тем самым дав второй шанс проявить себя. После второго повешения Сущность выпускает свои терновые когти, и приходится изрядно сопротивляться, чтобы не отъехать в «кошмарное далеко», которое явно будет ко всем своим жертвам более чем жестоко. Третье повешение – моментальная смерть. Вот такая незамысловатая арифметика зла. Кроме того, у каждого маньяка есть мощная базовая способность, от которой обычно и строится вся тактика отлова выживших. Но мы еще вернемся к этому в перечне вышедших глав.

Чтобы противостоять кровожадной машине смерти, бегающим от третьего лица выжившим приходится действовать сообща, прикрывать товарищей, снимать их с крюков и вовремя лечить (с помощью аптечки или специальных навыков). Ну и, конечно, как можно быстрее заводить пресловутые «геники». Для полного завода генератора требуется довольно значительное время, которое можно заметно сократить, действуя связкой из двух-трех человек или применяя особые навыки, подношения и предметы. Обычно любой уважающий себя маньяк ищет своих жертв, патрулируя карту от генератора к генератору, которые он видит по умолчанию, причем все (в отличие от выживших, которые для этого опять же вынуждены использовать предметы и навыки). Так что, так или иначе, он рано или поздно обязательно выйдет на след доморощенных ремонтников, и тогда придется побегать. Удирающий может использовать интерьер и предметы окружения, чтобы запутать или замедлить маньяка, сбросить на него паллету, прыгать через окна (временно блокируются при частых прыжках), а также отсидеться в красных шкафчиках. На самом деле мелких нюансов наподобие выдающих местоположения персонажа вездесущих ворон, обыска сундуков и всего такого прочего просто масса, и довольно затруднительно упомянуть их все в рамках одной статью. Да и ни к чему: если вас хоть немного заинтересовало все вышеописанное, смело устанавливайте игру и изучайте все премудрости тяжелой доли героев трэшовых слэшеров.

Однако непременно упомянуть стоит довольно запутанную систему прокачки и рангов, которая в ходе пятилетнего развития игры претерпевала значительные изменения. За каждую сыгранную катку персонаж получает «очки крови», которые можно потратить на приобретение предметов, улучшений и навыков в «кровавой паутине», и очки опыта для повышения уровня. На определенном уровне в «паутине» появляется Сущность, которая блокирует часть клеток улучшений. Докачавшись до пятидесятого, можно сбросить все текущие улучшения и получить «престиж», начав прокачку с нуля. Также по результатам матча игрок получает одну или несколько эмблем разного номинала, отображающих его успехи в том или ином аспекте геймплея в течение партии, а по достижении очередного уровня выдается немного «радужных осколков», за которые можно купить новые скины в магазине. На деле чаще всего проблемы возникают с системой рангов, отвечающей за подбор игроков в рамках открытого лобби. Система эта функционирует довольно нестабильно, из-за чего в партию зачастую попадают игроки совершенно разного класса и опыта, и адекватно настроить ее не могут уже много лет. И это лишь одна из проблем, способных со временем оттолкнуть от игры не только начинающих игроков, но и прожженных фанатов. А их действительно много, ведь при кажущейся примитивности концепции и репетативном геймплее она все равно увлекает, каждый раз заманивая новыми уникальными персонажами, сборками навыков и продумыванием хитроумных стратегем, соревновательным духом, кооперативом с друзьями. Да и просто уникальной, ни с чем не сравнимой «жирнейшей» атмосферой погружения в почти кинематографичный по постановке классический молодежный слэшер. Да еще и с любимыми персонажами и местами из знаковых для жанра фильмов и сериалов — ведь практически в каждой второй главе разработчики вводят маньяка или выжившего (обычно и того, и другого) «по лицензии». А «родные» персонажи ничем не уступают по харизматичности и проработке лора своим киношным братьям и сестрам. При этом разработчики не сидят без дела и постоянно вводят в игру новые элементы, экспериментируют, например добавив «Разлом» с дополнительными челленджами и наградами, «Компендиум» с кусочками истории, введя кроссплей с приставками и еще много-много всего.

Совокупность всех перечисленных факторов делает DbD уникальным в своем роде проектом на голову выше периодически появляющихся на горизонте конкурентов и подражателей наподобие «Friday The 13th», «Last Year» или недавней «In Silence». Но наперерез всем очевидным плюсам встают явные проблемы в виде массовых багов и кривой системы подбора игроков в лобби, периодическое пренебрежение команды разработчиков мнением игрового сообщества и попытки нажиться на чисто косметических улучшениях и скинах, а возвращаясь к комьюнити – его явной токсичности. На момент написания данной обзорной статьи почти неделю как вышел большой новый патч 4.5.0, в котором были переделаны анимации всех персонажей и внешний вид некоторых карт, изменен привычный всем интерфейс и введен ряд других изменений в угоду как раз-таки пресловутому кроссплею. Многие из этих изменений вызывают тревогу, а местами откровенное недоумение ПК-сообщества, которое выражалось еще на этапе бета-тестирования. Разработчики не прислушались к большинству замечаний в угоду новому видению. К чему это в итоге приведет, покажет лишь время. Но очень хотелось бы, чтобы столь уникальный и долгоиграющий проект еще долго радовал всех фанатов хоррора и любителей хороших видеоигр. Так что, как говорится, скрестим пальцы. Если вам понравится данный материал, мы обязательно подготовим отдельную подробную статью обо всех вышедших DLC, коих за пять лет существования игры скопилось огромное множество. А пока — до встречи на сумрачных тропах владений Сущности. И да пребудет с Вами удача.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)