ГОЛЕМ

Ни Бэ, ни Мэ, или Дэт-метал диско

Все мы очень любим такую жизненно важную и незаменимую вещь, как юмор. Порой только он помогает выйти из самых трудных и, казалось бы, неразрешимых ситуаций. Также все мы знаем, что представляет собой тяжёлый рок, в частности - такие направления, как дэт-метал и трэш-метал. Вот вы когда-нибудь могли представить, что из этих несовместимых явлений получится совершенно уникальный симбиоз? Нет? А зря, ведь группа «Бони’НЕМ» уже на протяжении многих лет продолжает доказывать нам обратное.

Бони’НЕМ

«Бони’НЕМ» - российская пародийная группа, лидером которой является Кирилл Немоляев. Необычное название коллектива преподносится, как пародия на название известной диско-группы «Boney M», ко второй части которого прибавилось «НЕ», и, как результат, получились первые три буквы фамилии основателя. Группа получила свою известность исполнением юмористических металлических кавер-версий известных популярных хитов под тяжёлые аккомпанементы  и в сопровождении экстремальных видов вокала.

Бони’НЕМ пережила несколько смен состава, неизменным участником всегда оставался лишь её предводитель – Кирилл Немоляев. Менялись также и названия: сначала был «Ковёр», сокращенная форма от «кавер-версии», затем «Карданный Вал» и наконец уже потом, «Бони’НЕМ».

О Кирилле Немоляеве стоит сказать отдельно. Он родился в 1969 году в городе Москва. Помимо «Бони’НЕМ» принимает участие во многих противоположных проектах, в том числе, как теле - и радиоведущий . Является одним из авторов книг серии «Караван истЕрии»: «ИстЕрия СССР», «ИстЕрия рока», которые состоят из парадоксальных, якобы документальных исторических линий. Ещё одним интересным фактом из биографии музыканта можно назвать то, что он является танцором балета и целых 10 лет работал в кордебалете Большого театра. Наверное, это сложно представить, но это действительно так.

В 1993 году проект «Карданный Вал» выпускает свой первый официальный релиз, получивший странное название «Все в Сад». На нём представлены юмористические и пародийные версии различных записей. Что же получилось у К. Н. и компании? Например, дорожки «Чип и Дейл спешат на помощь», «Мальчики Хотят - Девочкам Нельзя!!!», «Бизэнтерпрайзис» и «Все в Сад» длятся чуть более десяти секунд и представляют собой шум и бессмысленные хрипящие возгласы. Что авторы хотели сказать этими, с их позволения, «произведениями» - остается только догадываться. Гораздо более цельным кажется «маршевый» трек «Плачет Девочка в Автомате» содержащий, наверное, самые известные в мире риффы. В конце пластинки слушателя ожидает инструментальная композиция «Последняя осень». Спокойное, умиротворяющее звучание успокаивает и настраивает на позитивную волну, при этом, становится как-то грустно, словно осень, душа покрывается сухими листьями и по её просторам начинают гулять тихие, но прохладные ветра. Как уже было сказано выше, альбом «Все в Сад» очень сложен для всяческих характеристик и трудно воспринимать рядовому слушателю. Также, не может радовать и сыроватое качество звука на записи. В общем, на любителя, на очень и очень сильного любителя подобной музыки.

Бони’НЕМ

В 1994 году Немоляев расформировывает «Карданный Вал», но после некоторых перемен состава проект снова возрождается, но уже  как «Бони’ НЕМ». В 1995 году обзору публики представляется  дебютный альбом, получивший название  «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» (в честь одноименной советской телепередаче). Альбом представлял собой сборку  брутальных пародий на известные популярные композиции. 

Альбом «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» содержит в себе 13 композиций. Определить, в каких жанрах выполнена пластинка – задача весьма непростая. Хочется сразу сказать, релиз действительно заслуживает быть услышанным, просто потому, что такие записи встречаются не каждый день. Вот, к примеру, берём каверы на известные «Sunny» и «Felicita». С первых секунд мы слышим знакомые мотивы, но в другой, «тяжёлой» аранжировке, вместо лёгкого, скользящего вокала, здесь яростное рычание и крики. Но знаете, настроение песен от этого совершенно не меняется. Казалось бы, всё должно звучат мрачно, жёстко и напряжённо - однако, нет, всё звучит весело и задорно, иногда даже возникает ощущение, что разница между оригиналом и кавером настолько минимальна, что перестаёшь её замечать. Вам кажется, что это невозможно? Тогда послушайте всё сами и убедитесь в обратном. Конечно же, нельзя обойти стороной зажигательную «Hafanana», по которую так и хочется двигать своим телом, разрезая воздух. Присутствуют и довольно мелодичные произведения. Трэк «L'ete indien» прекрасно сочетает неторопливый спокойный ритм, плавный женский вокал и рычащие вставки Немоляева. Всё очень гармонично и нет абсолютно никаких не вписывающихся в опцию концепцию частей. Завершается альбом «праздничной» «Hooray Hooray Its A Holi Holiday», которая просто завораживает своим позитивом и задором. Даже если у вас совсем нет настроения, то эта композиция, как минимум, заставит вас улыбнуться. А это именно то, за что мы так любим юмор. Удивляет то, насколько удачно музыкантам удалось создать уникальную смесь, взяв всего понемногу  из самых разных направлений. Местами можно услышать дэт-метал, местами трэш, а местами хэви-метал и даже мягкую акустическую гитару. Недаром, «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» был очень тепло встречен, как слушателями, так и критиками.

Бони’НЕМ

Помимо официальных студийных релизов, «Бони’НЕМ» радовали свих поклонников живыми выступлениями. Записи с одного из таких выступлений и вошли в концертный релиз «В Вологде - Где», выпущенный в 2001 году. Пластинка получилась объёмной и в её треклисте значится весомая цифра 17. Записи звучат чисто, практически нет никаких посторонних шумов и это помогает сполна насладится игрой музыкантов. Всё звучит настолько близко к официальным версиям, что иногда думаешь, что слушаешь «студийку», причём как в вокальном плане, так и в инструментальном.  Однако, при всей чистоте звучания, ощущения живого концерта и бешеной энергетики никуда не исчезли, напротив, они передаются в ещё большем количестве и на ещё большем масштабе. Поэтому, если вы фанат «Бони’НЕМ» и всё жизнь мечтаете попасть на их концерт, но не имеете такой возможности, то смело врубайте этот концертный альбом и наслаждайтесь. Хотя бы мысленно, но вы побываете на концерте своей любимой группы – гарантированно.

Бони’НЕМ

В 2008 году, группа выпускает последний на сегодняшний день альбом «Тяжёлый Песни о Главном – 2», который снова содержит в себе кавер – версии на всем известные композиции. На пластинке 15 записей, продолжительностью от тридцати секунд до пяти с лишним минут. Стоит отметить, что, несмотря на огромные паузы и постоянную ротацию состава «Бони’НЕМ», по-прежнему, остаются собой, сохранняя все свои уникальные черты. Как и когда-то давно, это всё та же смесь тяжести и веселья, задора и драйва. Если сравнивать этот альбом с дебютным, то сразу бросается в глаза, что музыканты отошли от «грайндкоровых» составляющих, стало гораздо меньше долбёжки и шума, зато добавили порцию мелодичности, которая время от времени разбавляет тяжёлые аккомпанементы. Радует и присутствие гитарных соло, как например, в потрясающей «Мы начинаем КВН», которая вполне может заменить собой оригинал. Вообще, удивляет, насколько разные трэки попали под кавер-машину Немоляева. Здесь есть хип-хоповые «Манхэттен» и «Каламбия Пикчерз охреневает», русская народная «Валенки» и даже Советский хит «Наш адрес – Советский Союз». Совершенно противоположные вещи, не так ли? В конце, хотелось бы отметить мощный хардроковый «Новорожденный Огонь» с чистым вокалом и заряжающей энергетикой. Также, приятное впечатление оставило качество записи, стало гораздо меньше шипения и грязи, звук стал более копрессированным, но не потерял своей прелести.

Что происходит с группой «Бони’НЕМ» на данный момент – не очень – то понятно. Остаётся надеяться, что ребята соберутся и выдадут новый материал, способный разорвать наше с вами воображение. Такие проекты – уникальное явление для отечественной тяжёлой сцены.

Бони’НЕМ

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх