Симфонии тьмы. Статьи

читать
Российский читатель впервые ознакомился с творчеством Г. Ф. Лавкрафта в начале 1990-х. Для постсоветской публики, не избалованной качественным зарубежным чтивом, рассказы и повести Джентльмена из Провиденса стали большим открытием и были возведены чуть ли не в культовый статус в определенных кругах. И, совсем неудивительно, что среди поклонников его таланта нашлись музыканты такого экспериментального направления как дарк-эмбиент, который в то время так же уверенно набирал обороты в андерграундной сфере.
читать
Частенько в произведениях Лавкрафта мелькают ритуальные музыкальные инструменты: скрипка Эриха Занна, демонические флейты, задающие ритм шабаша потусторонние ударные, древние песнопения без слов, а также бесформенные космические гармонии, отражающие всю необъятность того неименуемого космического ужаса, что всю свою жизнь так ревностно воспевал этот гениальный затворник. Как вообще должна звучать музыка Лавкрафта? Каким образом композитор может выразить всю суть образов и видений, рожденных на страницах его рукописей?
читать
Эту статью мы решили посвятить жутким заигрываниям с цирковыми мотивами, пригодным разве что для представлений в адских шапито — если бы такие существовали в реальности. Думается, что в плей-листе сумасшедшего клоуна-убийцы непременно бы нашлась парочка таких мелодий…
читать
Уважаемые ученые время от времени начинают спорить, как дети малые: в постмодернистскую эпоху мы живем или постиндустриальную. Но с нашей, меломанской точки зрения, этот спор просто глуп: конечно же, в индустриальную. Этот стиль когда-то был не менее бунтарским, чем панк, но сейчас редкий голливудский блокбастер обходится без индустриальной композиции – или хотя бы отголосков этого жанра в звуковой дорожке. И все же, если вы до сих пор не представляете, что это за жанр и с чего начинать – не страшно: мы вам сейчас все расскажем.
читать
Butcher Babies — фигуристые девицы, выступающие в чем мать родила, источающие одновременно заряд сексуальности и адреналина, стали желанными гостьями везде. И если поначалу они всего лишь выступали на разогреве у «великого и ужасного» Мэнсона, то вскоре и сами стали позиционироваться как «главное событие» на сцене.
читать
Так уж повелось, что в мрачной музыке всегда хватало и женщин: за тем или иным инструментом, включая, казалось бы, не подходящие их хрупкости ударные или у стойки микрофона, на вторых ролях или на первых. Было – и немало – проектов, целиком состоявших из женщин. Причем, не только в дарк-фолке или готике, например, но и в таких суровых жанрах, как грайндкор и нойз. Когда же не вспомнить хотя бы некоторых из них, как не в марте месяце? Понятно, что ни одна статья такую тему целиком не охватит, но есть имена, которые нельзя не упомянуть.
читать
Мы живем в интересное время, когда многие былые кумиры внезапно встают ото сна, решают тряхнуть стариной и на-гора выдают альбомы, от которых их поклонники пускают ностальгическую слезу. А молодые коллективы, играющие пару лет и выпустившие альбом-другой, неожиданно выдают такой мощный «корневой» материал, что те же корифеи жанра могут позавидовать… О многих из лучших релизов года мы уже говорили – но не грех на них и оглянуться. О некоторых поговорить просто не успели – так когда же наверстать упущенное, если не сейчас, в начале нового года?
читать
Как мы с вами помним из первой части статьи, дум — это едва ли не самая мрачная разновидность метала: с печальным вокалом, мощными угрюмыми риффами и густой атмосферой тоски и безнадежности. Уже много десятилетий музыканты этого стиля экспериментируют кто во что горазд, оснащая свои песни скрипками и женским вокалом, но изначально это была музыка психоделичного толка. Итак, наше музыкальное путешествие продолжается: из Швеции и Англии мы переносимся в Америку.
читать
В устоявшемся понимании термин «дум-метал», в первую очередь, характеризуется следующим: мощный и гнетущий, словно гранитное надгробие, гитарный риффинг, бесконечные соло, горестный плач скрипки, атмосфера беспросветной скорби и эстетика смерти, дуэт «красавица и чудовище», траурные одежды, свечи, привкус абсента, готическая литература и поэзия декаданса. Но если обратиться к истокам этого направления…
читать
Возможно, одним из главных событий года для любителей тяжелой музыки стало временное воссоединение Гленна Данцига с коллегами по группе Misfits (название группы можно перевести, как «Неудачники») — басистом Джерри Онли и гитаристом Дойлом для участия на фестивале «Riot Fest». Музыканты выступили на Riot Fest в Денвере и Чикаго, отметив тем самым конец 33-летней ссоры, — последний раз трио можно было увидеть вместе 29 октября 1983 года.

⇧ Наверх