DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
ИНСОМНИЯ

Ничья

Тупик / Standoff

США, 2015

Жанр: триллер, драма

Режиссеры: Адам Аллека

Сценарий: Адам Аллека

В ролях: Лоренс Фишберн, Томас Джейн, Элла Бэллентайн

Похожие фильмы:

  • «Сыщик» (2007)
  • «Лифт» (2006)

Тупик

В дом бывшего военного залетает Птичка с откровенно дурной вестью: она стала свидетелем убийства, и за ней охотится киллер. Хозяин дома, потерявший смысл собственной жизни, вынужден бороться за чужую.

Действие ленты происходит в замкнутом пространстве. Три персонажа, у которых есть 80 минут, чтобы раскрыть свои характеры. Наемный убийца (Лоренс Фишберн) был при исполнении служебных обязанностей, когда маленькая девочка по прозвищу Птичка сфотографировала его лицо. И теперь он не остановится, пока не уберет случайного свидетеля. Птичка (Элла Бэллентайн) – умный не по годам ребенок, потерявший и родного, и приемного отца, – как никогда нуждается в защите. Хозяин дома – бывший военный Картер Грин (Томас Джейн), тонущий в алкоголе, потерявший семью самоубийца. У каждого из них есть собственная история, зашедшая в тупик. И выход из него каждый видит по-своему. Но что делать, если предметом торгов оказывается человеческая жизнь? Может ли принимаемое в такой ситуации решение быть правильным?

Тупик

С начала картины зритель получает подсказки и намеки, скрытые в деталях. Хороший кадр может быть снят и без слов. Но интригующую прелюдию сменяет череда бестолковых диалогов, пошлых фраз и глупых действий. Основная часть ленты – словесная перепалка, нескончаемая болтовня и обидная потеря времени. В ходе «выяснения отношений» персонажи должны были раскрыться и дать зрителю возможность предвкушать. Вместо этого, теряя интерес к происходящему, зритель и сам становится заложником положения. На экране он наблюдает двух отличных актеров (напоминать о таких фильмах, как «Матрица» и «Каратель», например, будет лишним) и совершенно неуклюжую попытку сценариста создать напряженный триллер. Аллека апеллирует к философским темам добра и зла, намекает на цикличность жизни, на фатальность происходящего, пытается показать безысходность. Но действия на экране выглядят не иначе как комично и нелепо, наряду с отрешенно глупым выражением лица Фишборна и сопливой унылостью Джейна.

Актеры, от которых зритель ожидает экшена, оказались в подходящих амплуа, но сами роли прописаны не лучшим образом. Мастерство, как известно, не пропьешь, но ограничить рамками бестолковых персонажей, как выяснилось, возможно. Нареканий не вызывает только персонаж Бэллентайн: девочка была достаточно гармонична и отлично справилась с ролью. Ребенку оказались под силу и неподдельный страх, и отчаянная жестокость.

Тупик

Адам Аллека, работавший над сценарием к «Последнему дому слева» (2009), снял камерную картину, которую следует «смотреть» между строк. Но не потому, что в ней масса подтекста, а потому, что зритель должен сам усмотреть тот смысл, который мог бы вложить автор в практически бездыханный фильм. Периодически в картину вмешиваются ненужные и навязчивые флэшбэки. При этом они почему-то касаются исключительно одного персонажа и призваны показать трагичность его жизни, в то время как остальным уделяется куда как меньше внимания, их истории уходят на задний план. У сценария есть один минус: между завязкой и развязкой сюжета находится большая пропасть. Однако отдать должное нужно именно неожиданной развязке. За последние двадцать минут фильма автору удалось пощекотать нервы и перевернуть сложившееся представление о героях – всех без исключения.

В общем и целом смотреть фильм стоит, только если вам необходимо написать на него рецензию. В противном случае это обернется потерей времени: на просмотр, а после – на обдумывание того, стоит ли целый час наблюдать карикатуру на психологический триллер ради последнего финта, способного кое-как спасти патовое положение ленты.

Тупик

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Без регистрации
  • Вход/Регистрация

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)