Времена года в финском лесу

 

 

     Исполнитель: Wintersun

     Названиеальбома: The Forest Seasons

     Жанр: Epic/Melodic Death Metal

     Страна: Финляндия

     Лейбл: Nuclear Blast

     Дата выхода: 21 июля 2017 г.

 

          В настоящее время проект финского мультиинструменталиста Яри Маэпаа Wintersun достиг того уровня известности, когда к его творчеству проявляют интерес поклонники самых разнообразных тяжелых стилей, не в последнюю очередь из-за банального любопытства. Казалось, Яри всерьез решил помериться силами со своими соотечественниками Moonsorrow, сочиняя столь продолжительные и насыщенные композиции, проникнутые характерной для финской сцены меланхоличной атмосферой.

     После выпуска эпохального творения «Time I», принесшего группе настоящее признание (а также кучу самых разнополярных мнений и отзывов) Яри только тем и занимался, что весьма умело подогревал терпение поклонников сведениями о начале работы над продолжением этого альбома, не забывая при этом активно пиарить свое детище всеми доступными способами. Однако, стечение обстоятельств привело к тому, что вместо обещанного «Time II» в текущем году мы получили концертный альбом «Life At Tuska Festival», а также новейший полноформатник «The Forest Seasons».

     Что ж, композитору виднее. Тем более, что многие поклонники Wintersun успели основательно соскучиться по новому материалу своих кумиров. Мы не будем вдаваться в подробности творческих перепетий Яри, ссылаться на его периодические стрессовые ситуации в результате финансовых разборок с издающим лейблом, освещать статистику краундфандиговых сборов на постройку новой студии, а перейдем непосредственно к самому альбому.

     Как это несложно догадаться, «The Forest Seasons» носит концептуальный характер и посвящен четырем временам года. Материал целиком и полностью был сочинен и записан Яри в одиночку при помощи целой массы сессионных музыкантов, исполнивших партии хора. Невероятно красочная и детализированная обложка авторства знаменитого Gyula Havancsak  в полной мере отражает содержимое альбома. Несмотря на то, что в трек-лист вошли только четыре композиции, а также один бонус-трек, общая продолжительность релиза перевалила за час с небольшим, что было вполне ожидаемо для Wintersun.

     Вполне логично было начать альбом с композиции, посвященной Весне. «Awaken From The Dark Slumber (Spring)» демонстрирует нам знакомый мощный мелодик-дэт финского разлива с выдвинутыми вперед ударными, пронзительным скримингом и хлесткими гитарными партиями в духе Children Of Bodom, а также эпичными клавишными пассажами, напоминающими уже о Dimmu Borgir. Стоит добавить к этому возвышенные хоры, эмбиентные отступления и этнические зарисовки, чтобы проникнуться насыщенностью и эмоциональностью пробуждающейся Весны.

    В свою очередь «The Forest That Weeps (Summer)», помимо всего того же монолитного MDM-каркаса предлагает нам более гармоничное звуковое полотно, насыщенное партиями мужского клин-войса, фолковых струнных и перкуссионных инструментов, задающих запоминающийся ритуальный мотив в преддверии летнего солнцестояния, обрамленный мощными галопирующими риффами.

     «Eternal Darkness (Autumn)» медленно погружает нас в мир угрюмых оттенков. Отдаленный гудящий гитарный чес медленно оборачивается суровой и прямолинейной симфо-блэковой нарезкой, разбавленной мелодичными  соло, оперным баритоном  и меланхоличными акустическими вставками. Несмотря на свою монотонность и величие, ближе к своему финалу трек оказывается безжалостно обрублен.

     «Loneliness (Winter)» встречает нас осторожными клавишными переборами, словно звучит старинная музыкальная шкатулка, перерастая в массивный думовый стафф, инкрустированный «нежными» клавишными и продолжительными переливчатыми соло. Клин-войс Яри получил гораздо большее пространство и, надо сказать, его пение как нельзя лучше подходит для этого снежного ландшафта.

     Несомненно, перед нами достаточно масштабная и продуманная работа, которая придется по вкусу многим ценителям скандинавского метала. Достаточно прямолинейный подход Яри, ориентированный преимущественно на гитарную работу, пошел альбому в некотором роде только на пользу. Композиции избавились от лишних напластований и ничто не мешает сосредоточиться на их восприятии. Однако и здесь, как и во всех предыдущих творениях Wintersun, присутствуют некоторые сомнительные фрагменты, игнорировать которые не получается при всем желании.

     К таковым в данном случае можно отнести шаблонную структуру композиций: эмбиентное начало, переходящее в мощную метал-часть, которая  по большей части составляет впечатление «сырого» студийного джема. И когда ожидание какого-либо композиторского решения превышает все мыслимые пределы, Яри вовремя вворачивает партии хора или те же клавишные пассажи, чтобы продолжить далее свои инструментальные «размышления». И так повторяется от трека к треку. На этом фоне даже акустическая версия «Loneliness» звучит более свежо и оригинальнее, нежели основной блок.

     Второй момент – это дефицит запоминающихся мелодий. Понятное дело, Wintersun это не Nigthwish, однако не стоит забывать о том, что любая музыка должна оставлять в душе какой бы то ни  было отпечаток. И таким образом «The Forest Seasons» даже после целого ряда въедливых прослушиваний (всецело подтвердивших первое мнение) производит достаточно холодное впечатление, оставаясь при этом мастерски скомпонованным, красиво аранжированным и профессионально записанным альбомом, отвечающим всем параметрам звучания Wintersun, но при этом напрочь лишенным души своего создателя.

     Возможно, Яри требовалось больше времени на создание очередного, более качественного опуса. Возможно, прежде всего ему стоило закончить работу над приснопамятным «Time II». Возможно, его музыка просто не предназначена для особо консервативных слушателей, не желающих жить одним днем. Оставим же последнее слово за временем, которое всегда все расставит по своим местам.

 

 

 

     

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх