DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кошмар под Рождество

Парковка / Madman

США, 2006

Жанр: триллер

Режиссер: Франк Халфун

Сценарий: Александр Ажа, Грегори Левассер, Франк Халфун

В ролях: Уэс Бентли, Рэйчел Николс, Саймон Рейнольдс, Филип Акин, Стефани Мур, Миранда Эдвардс

Похожие фильмы:

  • «Кто-то наблюдает за мной» (1978)
  • «Роковое влечение» (1987)

Рождество — это время, когда никто не должен оставаться в одиночестве, как говорилось в фильме Ричарда Кёртиса «Любовь вокруг нас». Вот и центральный персонаж дебютного триллера Франка Халфуна «Парковка», охранник Томас, решил попытать счастье и признаться в любви девушке, в которую он уже долгое время был влюблен. Но так как у Томаса, мягко говоря, не все дома, он выбрал отнюдь не романтический способ для излияния своих чувств.

Франк Халфун, протеже известного французского хоррормейкера Александра Ажа, вывернул наизнанку привычное моралите рождественского фильма. С одной стороны, Томас по-своему вызывает сочувствие в виду своей ранимости и одиночества, с другой же не надо забывать, что он одержимый человек, который пойдет на все, чтобы добиться объекта своих воздыханий. Ответные чувства его не очень-то интересуют — главное, чтобы она была рядом, хотя бы даже и из страха быть убитой. Канун Рождества для его плана — самое подходящее время: здание закрыто, безлюдно и ничто не мешает ему строить свою личную жизнь.

«Парковка» — это камерный триллер, почти театр двух актеров, так как остальные персонажи появляются только эпизодически и существенной роли в сюжете не играют, исключая коллегу героини Рэйчел Николс, который приставал к ней, чем, конечно же, вызвал ревность Томаса. В связи с этим фактором основная нагрузка легла на актеров. Им нужно было качественно передать непростые характеры своих героев. Томас — с одной стороны, жестокий, а с другой — ранимый, обаятельный. Анджела — не только жертва, но и борец. В итоге Томас не рассчитал сопротивления с ее стороны, недооценил ее жажду свободы. Страх не лишает ее разума, который пытливо ищет выход из сложившейся ситуации.

Томас и Анджела в чем-то даже похожи. Они оба одиноки и не находят понимания у окружающих. Возможно, поэтому Анджела и засиживается допоздна на работе, так как дома ее никто не ждет, а, занимаясь делами, она забывает о своей неустроенной личной жизни. Томас и вовсе мелкая сошка, на которую никто не обращает внимания. Его в буквальном смысле мало кто замечает: люди торопятся к своим машинам, и им, уж точно, нет дела до какого-то охранника парковки.

Франк Халфун изображает Томаса как драматического героя. В определенной степени он вызывает сочувствие, но режиссер не пытается оправдывать его. Скорее, Халфун показывает зрителю, как такой человек получился. Равнодушие и невнимательность друг к другу — главные причины отпадения некоторых людей от общества. А человек вне социума, как известно, или бог или зверь.

Главный плюс «Парковки» — это ее злободневность. Любой человек может оказаться на месте Анджелы, а высокие технологии, призванные облегчать людям жизнь, вдруг оказываются орудием в руках маньяка. Томас даже не понимает, что он делает что-то не так. Ему кажется, что он проявляет заботу, но все действия сумасшедшего охранника в конечном итоге ведут лишь к смерти. Игра героев в кошки-мышки — своеобразная дуэль, в которой, как в хорошем вестерне, выживет только один.

У каждого из персонажей свой характер и своя правда — тем любопытнее наблюдать за их взаимоотношениями. Рождество для каждого из них в итоге оказалось не праздником, а суровым испытанием, которое навсегда изменит их жизнь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)